Вот слово уникальный в заголовке — это не попсовый ход для интереса. Артем «ведет» в «Гравитации» на самом деле особую группу. Это ребята с ДЦП. Да, детский церебральный паралич. В пафосных фитнес-клубах таким не хвастаются. Не чем, как правило. Муниципальная «Гравитация» взяла на себя этот правильный и качественный крест. И весьма классно. Главный инструктор тут Артем Носов. Человек не для статистики дежурной. Его история ДЦП с рождения. Но при этом он профессионал. В его кармане диплом Уральского государственного института физический культуры.
Так что же это за уникальный инструктор нашей особой «Гравитации». Эксклюзивное интервью.
— Как правильно называется ваша группа?
— ЛФК (лечебно-физическая культура).
— Вы работаете с не самыми простыми клиентами «Гравитации»?
— Ну, у меня самого ДЦП с рождения. Кто, как ни я, смогу понять эту группу.
— Как вы смогли подняться до статуса тренера. Что-то заканчивали?
— У меня высшее образование. Диплом Уральского государственного института физический культуры. Он сам находится в Челябинске, а я заканчивал филиал в Екатеринбурге.
— То есть вы учились в обыкновенной группе со всеми остальными.
— Да, обычная группа.
— Тяжело давалась учеба?
— Кончено, я же был заочник. Жил в Каменске. Во время сессий каждый день приходилось ездить в Екатеринбург. На рейсовом автобусе.
— А вы поступили в институт сразу после школы?
— Нет. Там была у меня своя история. После школы поступил в лицей, который находится в Сысерти. Он для детей-инвалидов. Там получил диплом оператора ЭВМ. Мне уже был 21 год. И устроился на Синарский трубный завод. И до сих по работаю по профессии, с 2006 года. Разумеется, с учетом изменениях в технологиях.
— Когда пришли к такой активной опции в физкультуре и спорте?
— Я всю свою жизнь чем-то занимался спортивным. Ходил в тренажерный зал. Потом меня позвала заниматься в городской адаптивный центр пауэрлифтингом Светлана Пальцева. Успешно освоил в этой дисциплине жим лежа. Были хорошие результаты. Стало понято, что я должен продолжить свое развитие в спорте. Тут мне Светлана Александровна и посоветовала подать документы в институт физкультуры. И у меня получилось.
— Какие-то нормативы нужно было сдавать?
— При поступлении русский язык и биология. Такие были вступительные экзамены. ЕГЭ у меня не было. Так что готовился к реальному экзамену. И всё сдал. Отвечая на вопросы в билетах. Поступил в институт.
— А тренировать стали уже во время учебы. Или…
— Все началось с того, что занимался с друзьями, у которых были проблемы. Говорил: «Чего зря сидеть дома? Пойдемте в зал». И тут началась моя работа уже, как тренера. Но и это же было со своими. Знакомые доверяли. Но потом пришлось ждать три года. Когда это стала городской темой.
Я рассылал кучу своих обращений. У меня же была своя программа. Говорили: «Да, интересно». И я бы остался на этом уровне вежливых обещаний, если бы не Денис Николаевич Нестеров, Павел Гансович Гиматов и Александр Ринатович Бакиров. Они подарили шанс реализовать проект мой в «Гравитации».
— И вот сколько человек в вашем уникальном проекте?
— Кто-то приходит, кто-то уходит. Но стабильно пять человек. Это серьезные занятия.
— У вас же своя уникальная программа?
— Для работающих в формате ДЦП, конечно. Определяем: что человек может, а что — нет. Под результаты выстраиваю программу. Дабы достичь результатов. В системе ДЦП кому-то лучше ходить. У кого-то другая программа.
— Вы работаете с каждым индивидуально?
— Конечно, но… Если человек может ходить, то можно работать с 2−3 партнерами. И там могут работать самые «сложные дети».
— А какой комплекс упражнений? Про растяжку я слушал.
— Я работая, прежде всего, с детьми, у которых поражение нижних конечностей. Кончено, работа над этим. Человек должен ходить. Акцент над этим.
— А во сколько лет дети могут начать заниматься?
— Чем раньше — тем лучше.
— У меня племяннику 5−6 лет. Вот по стеночке может только двигаться. Он уже может к вам?
— Конечно. Даже нужно. Чем раньше мы начнем работать, тем больше будет результат.
— Не удивились те, у кого нет ДЦП, которым вы назначили инструктором?
— Ну, ко мне ходят мои друзья. Они абсолютно здоровы. Доверяют. Знают, что сделаю важный совет.
— Но вы рады и незнакомым ?
— Конечно. Я для этого и пришел в фитнес, чтобы люди лучше себя чувствовали.
— У вас пять человек в группе ДЦП. Это же не максимальный объем?
— Слушайте, готов работать с каждым, кто обратиться. Отказов не будет. Найдем время. И тут, поймите, родители сами заинтересованы в работе моих ребят. Они сами готовы объяснить мои задания.
— Каждому гарантирован прогресс после занятий?
— Гарантия? Как можно? Это не от меня зависит.
— Но шанс есть у каждого?
— Конечно. Хочу сказать, если твои мышцы хоть что-то чувствуют, то шанс есть. Надо просто работать над собой. Не жалеть себя.
Подробнее...