В ней собраны своего рода рисунки-фотографии, которые сделала художница спектакля «Эмже. Обратная перспектива» Надежда Лопардина. По фамилии автора выставка и получила своё название.
Надежда, как правило, практикует технику «мгновенного» рисунка, находясь в новых для нее пространствах. Потому в выставленной в театре коллекции есть эскизы и с репетиций, и с улиц Каменска-Уральского. 24 наброска выполнены в смешанной технике и являются отсканированными копиями оригиналов. По признанию самой художницы её работы, проходя через электронную обработку, приобретают особенное «звучание».
Надежда Лопардина — петербургский сценограф с сибирскими корнями. Она лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». В 2020 году Надежда стала номинантом федеральной премии «Золотая маска» в номинации «Сценография» за спектакль «Экстремалы» южно-сахалинского театра «Чехов-центр». Лауреаты будут объявлены в апреле текущего года. Больше всего в настоящее время она сотрудничает с режиссёром Петром Шерешевским. Вместе они поставили общий спектакль и в Каменске-Уральском, и в Южно-Сахалинске.
Постановка «Эмже. Обратная перспектива» увидела свет в декабре 2020 года в каменск-уральском театре драмы. Репетиции же начались в декабре 2019-го. Годовая задержка связана с пандемией коронавируса. Изначально режиссёр и театр договорились о постановке избранных сцен из пьесы Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Затем, поскольку работа в декабре 19-го года продвигалась довольно быстро, режиссёр предложил добавить в качестве второго акта такую же композицию, но уже по пьесе Николая Гоголя «Женитьба». Однако после сдачи выяснилось, что второй акт не добавляет к развитию темы ничего принципиально нового и от него отказались. В результате трёхчасовое действо превратилось в полуторачасовое. В спектакле исследуется тема возможности взаимопонимания полов. Потому присутствуют моменты преображения мужчин в женщин и женщин в мужчин.
Фото Владимира Скрябина
Подробнее...