0

Употребление кофе защитило печень от развития ожирения, цирроза и рака

Регулярное употребление кофе существенно снижает риск развития цирроза, рака печени и других печеночных заболеваний. Исследования позволили пролить свет на биохимические механизмы, лежащие в основе защитного действия этого напитка.

Исследование выявило, что у людей, потребляющих от пяти чашек кофе в день, риск развития цирроза печени снижается на 32%, рак печени — на 47%, а смертность от заболеваний печени — на 42% в сравнении с некурящими. Положительный эффект уже наблюдается при употреблении одной или двух чашек, однако максимальная защита была зафиксирована при потреблении трех-четырех чашек.

Исследования томографии и протеомики, направленные на изучение белков, показали, что у людей, которые регулярно употребляют кофе, наблюдается снижение жировых отложений в печени. Кроме того, у них отмечаются уменьшенные проявления фиброза и воспалительных процессов. В крови этих людей также зафиксирована повышенная концентрация белков, играющих ключевую роль в функционировании печени, а уровень молекулярных маркеров рубцевания тканей — снижен.

Медики подчеркивают, что этот напиток не подходит всем. Людям, страдающим неконтролируемой гипертонией, нарушениями сердечного ритма, хронической бессонницей и повышенной тревожностью, рекомендуется воздержаться от его употребления. Важно помнить, что аналогичное влияние на здоровье печени могут оказывать и другие факторы: правильное питание, физическая активность, поддержание умеренного веса и умеренное потребление алкоголя.

Жизнь Каменска-Уральского