Дизайн вовремя - продвижение
2
-3
5

 20210421 150505

Сегодня встретить на наших улицах юношей и девушек с афроприческами на голове можно все чаще. Возникшая лет 20−25 назад мода на африканский стиль, к удивлению многих, не угасла, и прически в этом стиле уверенно заняли свою нишу среди современных способов уложить и украсить волосы. Самые востребованные из них — это африканские косички и дреды.

Виктория Мальцева — первоклассный мастер афроплетения. В интервью она рассказала о том, как она пришла в эту профессию, а также поделилась секретами успеха и тайнами этой индустрии.

— Для начала расскажите о себе.

— Я родилась в Каменске. Никогда даже не думала, что буду заниматься косами, да и вообще, не мечтала о том, что буду как-то задействована в парикмахерской сфере. Потому что мама у меня врач во втором поколении, а у папы за плечами и вовсе два высших образования — врач и юрист. Во времена, когда отец ещё работал в милиции, у меня было ясное и чёткое понимание того, что я тоже буду юристом. Помню как в детстве приходила к нему на работу, где у меня все спрашивали о том, кем я хочу стать, когда вырасту. И я всегда с гордостью отвечала: «Юристом!»

И все школьные годы я понимала, что свою жизнь свяжу именно с этой профессией. Во время учёбы в десятом классе я даже параллельно поступила в юридический колледж, который окончила с красным дипломом. Потом отправилась в институт. Работала и одновременно училась на юридическом факультете. И так я 15 лет отработала юристом, пока не открыла для себя мир афроплетения! Но об этом чуть позже.

— А в детстве не было каких-то задатков к парикмахерскому искусству?

— Помню, читала уйму историй у девочек, выдающихся парикмахеров или стилистов по волосам о том, как они «с детства плели весь свой класс» или «всех своих подружек» и тому подобное. А у меня такого не было, никогда и никому не делала причёски, кроме как самой себе. Себя я плела всегда, потому что мама врач и она всегда у меня на работе. Даже сестре я не делала никаких причёсок. Единственное, есть забавное воспоминание из детства (не знаю, почему я так сказала). Поскольку моя мама стрижётся у парикмахера каждый месяц, так как носит короткую стрижку, я ей однажды говорю: «Мама, когда я вырасту, я выучусь на парикмахера и буду тебя стричь сама!» И, в принципе, сейчас ведь так и получилось: я выучилась на парикмахерских курсах и стригу маму.

— Когда вы впервые загорелись дредами? Помните свою самую первую работу в этой сфере?

— Изначально, мой путь работы с волосами был довольно интересен. Это был 2017 год. Я на тот момент носила стрижку каре и ходила на процедуру кератинового выпрямления волос. Тогда это было чем-то новым в нашем городе, что делалось на дому, а контакты этих мастеров передавали из рук в руки. И вот я сходила как-то раз на эту процедуру. Отдала за два часа работы мастера две тысячи рублей и подумала о том, что как же классно всего за два часа и такая сумма, а я работаю юристом и очень тяжело достаются деньги. Словом, был коммерческий интерес. И я решила, что тоже хочу научиться этому ремеслу. Чтобы в свободное от работы время делать кератиновое выпрямление волос.

В то время я работала юристом в одной организации и со мной вместе работала специалист по кадрам. Мы сидели друг напротив друга и очень хорошо общались. И она рассказала мне, что отучилась с шестнадцати лет на парикмахерских курсах и занималась стрижками в свободное от работы время. В этом плане мы были с ней похожи: основная работа у нас была в офисе, но мы хотели ещё чем-то заниматься, помимо этого. Так она предложила мне сходить с вместе на парикмахерские курсы. И мы обучились на кератиновое выпрямление волос. А потом я ещё сходила на парикмахерские курсы и выучилась на парикмахера. И мне это ремесло безумно понравилось!

В итоге, вот так вот, начиная в 2017 и в 2018 году в свободное время я делала кератин.

— Здорово! А когда же появились афрокосы?

— Но поскольку кератин — это была коммерция, а не дело для души, заниматься этим мне не очень-то и хотелось, а вот стричь мне понравилось. И в 2018 году я наткнулась на объявление (в то время афрокосами в нашем городе занималась только одна девушка, которую звали Аня Лето). Она написала «ВКонтакте» пост о том, что переезжает в Краснодар и предлагает обучить кого-нибудь афрокосам. А поскольку, к тому времени я уже обучалась на вечерние и свадебные причёски, я подумала, что афрокосы — это ведь тоже работа с волосам, значит мне это тоже будет интернсно. В итоге я прошла у неё двухдневное обучение и поняла, что это довольно-таки интересно, что мне это нравится. Так, в 2018 году я впервые загорелась не дредами даже, а именно плетением афрокос.

— Расскажите о ваших первых шагах в этом ремесле, об этапах становления. Где и как вы обучались?

— Обучившись у Ани Лето, я постепенно начала плести боксёрские косы. Работала на самом дешевом и позорном материале, тогда ещё не знала, что есть что-то хорошее для плетения. Так я поняла, что этих знаний мне недостаточно. К тому времени я уже совсем прекратила заниматься кератиновым выпрямлением волос, окрашиванием и мелированием, потому что это коммерция, а не дело для души. Да и отнимала такая работа у меня уйму сил и времени. И я решила посвятить себя афрокосам. В итоге поехала в Екатеринбург, нашла в «Инстаграм» девчонок — Надю и Женю, которые раньше работали вместе в одной студии (одна занималась афрокосами, другая только дредами). И я стала обучиться афрокосам у Нади. Она три дня учила меня в мини-группе. Ох, это очень сложно, требует фантастической усидчивости, но очень интересно. После этого обучения я приехала в Каменск и начала дальше продолжать отрабатывать полученные знания.

— А как в вашей жизни появились дреды?

— А дредами я заинтересовалась через год, в 2019. Потому что меня постоянно стали спрашивать о том, а делаю ли я дреды? И я подумала, если я увлеклась афрокосами, то дреды, наверное, тоже интересно. И решила опять отправиться в Екатеринбург, к тем же девчонкам, но уже к Жене. Она и мой учитель и вдохновитель. Так, в 2019 году я прошла обучение и дредам.

— У вас есть свой фирменный стиль плетения дредов?

— Не могу сказать, что у меня есть свой стиль плетения дредов, но могу определенно отметить, что дреды — это любовь, это душа, это энергетика, это эмоции! Если у меня плохо на душе, я переживаю или испытываю какой-то негатив, то я не сяду делать дреды. Я не хочу свою плохую энергетику вкладывать в комплект. Человеку это носить, а я верю в силу эмоций и в энергетику. Никогда не сяду за комплект, даже если у меня горят сроки. Я лучше успокоюсь, помедитирую, настроюсь на хорошую волну. И только после этого сяду за комплект. Даже если весь день не буду подходить к канекалону и к дредикам, даже если мне придётся работать ночью. Я лучше поработаю ночью в хорошем настроении и завтра уже вплету этот комплект, с таким же кайфом, с каким я его сделала, чем я буду работать в плохом настроении и вложу туда максимум негатива.

— Работы каких мастеров вас особенно вдохновляют? Возможно, есть какие-то творческие ориентиры в этом мире?

— Самый главный мой ориентир и вдохновитель — это мастер по дредам, у которого я обучалась — Волшебная Жека! Очень люблю «BREIDWAY» — студию афроплетения (это ребята из Красноярска). Люблю Нику Енот из Новосибирска, очень нравится Волна из Питера — там и брейды, и дреды и афромастера. Словом, это топовые мастера, на которых стоит ровняться. И, поскольку я работаю с напарницей Катей — она тоже мой ориентир и вдохновитель. Мы друг друга и дополняем и вдохновляем.

— Какое количество времени длится процесс плетения дредов?

— Вообще, сам процесс приплетения готового комплекта длится от 3,5 часов. На сегодняшний день это максимально быстрый вплёт (если этот комплект дред уже заранее готов). Помню, когда работала одна, плела дреды часов 8−9 на очень густые волосы. Когда волосы очень густые, приходится, прямо-таки максимально «ломать пальцы». Если говорить о процессе плетения дредов из канекалона (то есть о процессе изготовления комплекта), то самый быстрый комплект, который мы делали, составил два дня (конечно с перерывами). Но нужно понимать, что в этот момент должны «сойтись все звёзды». То есть твоя семья должна где-то отдельно отдыхать или быть занята, чтобы не обращаться к тебе, у тебя должно быть хорошее настроение, подготовлен необходимый материал и ты должна быть «в ресурсе» (то есть физически и морально должна излучать энергию).

— А сколько времени длилось плетение самого долгого комплекта?

— Самый долгий комплект у меня создавался для себя. Потому что, когда хочешь изготовить для себя, начинаешь теряться от того, какая есть огромнейшая палитра, плюс сама смешиваю материал для получения цвета, которого нет в палитре. Как художник. Когда у тебя в руках столько инструментов, ты можешь выбрать разную длину, разную фактуру, разный цвет, разные виды украшений, даже обработка комплекта разными способами может повлиять на его вид. И из этого очень сложно определиться, когда ты хочешь много всего. Поэтому, себе я делала комплект, наверное, месяца два. И, пока я его делала, я настолько к нему привыкла, настолько часто его видела, что мне потом расхотелось его вплетать. В итоге я его продала. Но в день, когда я его вплетала клиенту, я смотрела и думала «Божечки, как же я его себе снова хочу». С тех пор я делаю себе комплекты быстрее.

— Существуют какие-то правила для клиентов до заплетение дредов?

— Как правило, до вплёта комплектов, мы просим клиентов не стричь волосы, не делать ровный срез и накануне вплёта мы просим мыть волосы только шампунем, без использования маски, бальзама, либо кондиционера. Поскольку ровный срез и свежесрезанные волосы имеют очень плотную текстуру, из-за чего получается довольно сложно приплести комплект. А почему просим мыть волосы только шампунем? Потому что в процессе вплёта мы используем воду, чтобы все пушащиеся волосы подобрать и максимально близко вплести к коже головы. И, таким образом, когда человек моет голову только шампунем, волосы не скользят, не распадаются и не пушатся. Бальзам, кондиционер, маска для волос — они все на волосах образуют тоненькую плёночку (из-за чего их становится легко расчёсывать) и расчёска скользит по волосам. Но это мешает нам в работе.

— А есть какие-то правила во время плетения и после?

— Во время плетения, в принципе, никаких правил нет — мы плетём, смеёмся, смотрим фильмы, болтаем. А вот после приплетения мы рекомендуем не собирать 2−3 дня тугие причёски, потому что вес комплекта — от 100 до 400 гр. То есть, то, сверху на свои волосы и кожу приплетается комплект дополнительно. Создаётся ощущение натяжения. Если человек собирает ещё и тугие причёски, тем самым, создаётся дополнительное натяжение. А отсюда может начаться зуд, который человек будет чесать (где-то грязными пальчиками), появится раздражение, которое может либо пройти, либо начаться ещё сильнее от того, что грязными руками занёс инфекцию. И ещё мы рекомендуем хотя бы в день вплёта воздержаться от бань, саун и спортзала.

— Расскажите об основных трудностях профессии.

— Основные трудности брейдера, мастера по афропричёскам, в том числе и по дредам — это очень большая нагрузка на суставы (поскольку это мелкая моторика). Суставы рук, пальцы, шея, позвоночник, очень долгое стояние в фиксированной позе. «Прелести» этой профессии заключаются в том, что начинаешь очень сильно нуждаться в каких-либо бондажах, мазях, в корректорах осанки и в массажисте.

Основной трудностью стала и популяризация афроплетения в нашем городе. Но людям необходимо донести ценность плетения. Наши постоянные клиенты знают какой это титанический труд, какое это терпение. Какое огромное количество работы необходимо для этого проводить до того, как клиент сядет в кресло. То есть, мы выбираем материал, мы его готовим. Работаем с материалом ещё до изготовления из него дредов. Потом сидим и изготавливаем дреды, либо плетём комплект афрокос, на что тоже уходит огромное количество времени. И, когда уже клиент садится к нам в кресло и мы начинаем плести — это тоже масса времени. Некоторые не до конца понимают соотношение — «цена—ценность». Хотя, по городу, я могу сказать, что мы в очень не дорогом ценовом диапазоне находимся.

И ещё, не все люди понимают сложность работы мастера по афропричёскам. Сейчас в интернете (особенно в «Инстаграм») очень много предложений из категории «проведу пятидневные бесплатные марафоны по афропричёскам», «научу плести афрокосы и вы начнёте зарабатывать 100 тысяч!» Я хочу сказать, что если у человека вопрос стоит только в коммерции — «я хочу зарабатывать и поэтому я пойду делать афрокосы, афрорезинки, дреды», то у него ничего не получится. Здесь стоит вопрос не только в заработке денег, сколько в составляющих эмоциях. То есть, ты должен кайфовать от своего дела, ты должен заряжаться. Да, ты устаёшь, да приходится выходить где-то и в 7 утра, а где-то приходится задерживаться и до 12 ночи. Помню, самое раннее — мы выходили на эту работу в 7 утра, а самое позднее — когда мы заканчивали в 2−3 часа ночи. Летом особенно такая стабильная ситуация, когда ты целый день находишься в студии. Приходишь к 8−9 утра, с небольшими перерывами заплетаешь нескольких человек и уезжаешь из студии уже далеко за полночь. Поэтому, люди, которые хотят просто заработать денег и поэтому идут плести афрорезинки или афрокосы, они получаются настолько позорнейшего качества, что становится очень жаль оттого, что нашу индустрию афроплетения столь сильно опускают эти самоучки, которые не выкладывались в обучение. На тех мастер-классах, которые проводятся бесплатно, не рассказывается всех тонкостей, секретов и всей полноты информации, которая нужна для успешного, профессионального и красивого плетения.

— Как вы справляетесь с особо капризными клиентами?

— Не могу сказать, что у нас есть особо капризные клиенты. У нас сложилась очень эмоционально-стабильная клиентская база. Негативные люди, либо люди с плохой энергетикой до нас просто не доходят. Видимо, какой мастер, такой и клиент. У нас есть другой момент. Бывают клиенты, которые хотят всё попробовать. Но это не вопрос — сегодня мы пробуем это, завтра что-то другое. Есть такие косы, которые носятся несколько дней, а есть, которые месяц. В принципе, мы пробуем всё.

И, поскольку это творческая работа (изготовление комплектов, либо заплетение кос), мы всегда ведём диалог с клиентом о том, что он хочет. И тут мы соглашаемся с этим, либо предлагаем свой классный вариант, аргументированно объясняя, почему он лучше и клиенты очень часто соглашаются. То есть, наш профессионализм исключает капризность клиентов.

— В чём преимущества вашей профессии? За что вы её любите?

— Люблю за то, что приходится общаться с необычными людьми. Как правило, скучные офисные работники — это скучные офисные работники, они не могут себе позволить отступления в лево или в право. Я тоже была скучным офисным работником, ходила в суды, в прокуратуру и в Роспотребнадзор. И я, конечно же, не могла себе позволить какие-то яркие причёски, либо яркие окрашивания. Но, работая в творческой сфере, я могу позволить себе всё: это свобода мышления, свобода самовыражения, общение с интересными людьми. К нам ходят художники, музыканты, певцы. Это классный опыт, классные диалоги. И, конечно же, огромное преимущество, что ты можешь быть собой.

— Есть ли какие-то новые модные тенденции в мире дредов? Какие виды дредов наиболее востребованы среди каменцев?

— Не могу сказать, что есть какие-то тенденции в мире дредов. Дреды — это всегда свобода! А свобода всегда в моде. Чаще в Каменске предпочитают дреды «под натуральные». Особенно, когда человек только впервые начинает заплетать, то он просит их под натуральный цвет волос, либо с каким-то переходом, градиентом, например, из коричневого в белые кончики. Мы делаем, иногда предлагаем создать цветные акценты.

А те, кто у нас плетутся постоянно, либо уже несколько раз, они становятся смелее. Очень интересно наблюдать за тем, как раскрывается человек: когда он приходит, он пока ещё немного напряжённый, он хочет, он пытается быть свободным и ярким, но его немного останавливает окружение, семья, работа. Однако, когда он заплёлся, когда почувствовал весь этот кайф, мы начинаем уже экспериментировать — где-то добавляем яркие дреды, где-то добавляем перья, украшаем подвесками и стразами. На украшения у нас уже начинают соглашаться всё большее количество клиентов.

Часто приводят заплетать детей — не дреды, а косы по голове с цветными, яркими, классными вставками. Это безумно популярная тема у каменских детей и подростков, потому что и в школу и в детский сад ходить удобно, ведь такие косы можно носить до месяца.

Автор фото: Дмитрий Мальцев

— На ваш взгляд, какие главные составляющие успеха в этой профессии, без которых невозможно стать первоклассным мастером?

— Успешным мастером невозможно стать без любви к людям, потому что, когда ты мастер, ты общаешься с очень большим количеством людей. И невозможно таковым стать без любви к своему делу. Если это только коммерция, если тебе не очень-то и нравится это делать, то ничего не получится. Только любовь к делу, только тогда, когда ты готов это работать и бесплатно, и в выходной, и задержаться, и ночью. Вот только тогда ты будешь успешным. Если ты думаешь, что «я ровно до 16:00 отплету, а потом я не готова задерживаться, я этого не хочу», то ничего не получится.

— Что бы вы посоветовали начинающим мастерам?

— Начинающим? Обучиться у профессионалов! Не на пятидневных бесплатных мастер-классах, ни у подружки, которая работает в парикмахерской и которая знает как плести. Обучаться нужно у профессионалов очно, не онлайн. Правильно поставить руку может только мастер, который смотрит за тобой и контролирует твои движения. В онлайн можно идти на какие-то повышения, на то, чтобы узнать какие-то новые фишки, новые тенденции, но не обучаться с нуля. С нуля в онлайне делать нечего. От того, как стоит рука, зависит очень многое! Можно очень сильно навредить клиенту, можно очень сильно перетянуть базы, можно их отметить совершенно неправильно. И, таким образом, у человека, которого заплёл недомастер, сложится очень негативное мнение об афрокосах. Искаженно-некорректное. Поэтому, начинающим мастерам необходимы: насмотренность и обучение у профессионалов.

— Что бы вы посоветовали всем желающим обзавестись дредами? Как грамотно отнестись к выбору мастера?

— Самое главное — посмотреть на работы мастера и пообщаться с ним живьём. Человек, который горит своим делом, который любит своё ремесло, он 100% будет развиваться. Мастер обязательно должен иметь хорошую палитру материала, не китайский каникалон за 200 рублей, а хороший профессиональный материал. Да, он дорогой, но зато его очень хорошо носить, его очень приятно плести и он очень удобный, как для мастера, так и для клиента. То есть, мастера выбирать по личным ощущениям: тебе нравится, как он плетёт, как он общается с тобой, как отвечает на твои вопросы, максимально полно ли он отвечает на твои вопросы или теряется. И плюс — смотреть работы. Нравится тебе так? Заплёл бы себе? Если да? Иди. Если нет? Надо думать и искать.

— Если не секрет, поделитесь своими планами?

— Очень интересный вопрос. Я расскажу о моих планах и о планах моей второй половинки в мире афроплетения — Кати. У меня планы сейчас очень интересные. Поскольку мой муж фотограф и ему предложили работу в другом городе, поэтому мы сейчас собираемся переезжать. Но подробнее об этом очень тяжело говорить сейчас, давайте не будем…

В моих планах, независимо от того, где я нахожусь, отрабатывать навыки, отрабатывать чёткость разметки, совершенствоваться в плетении. А вот у моей напарницы Кати планы гораздо интереснее! Если я заплетаю безопасные дреды, которые изначально заплетаются из каникалона и потом уже приплетаются к своим волосам, то у Кати планы гораздо круче! Она хочет обучиться натуральным дредам! Она будет первым в нашем городе мастером по натуральным дредам! Я безумно горжусь ею, потому что это очень сложно, ведь такие дреды будут с человеком очень долгое время, их не расплетают через 1,5−2 месяца. Они надолго. Хотя, натуральные дреды тоже можно расплести в обычные волосы. Так что в городе можно будет сделать натуральные дреды, но пока что это секрет!

— Где и как все желающие могут с вами связаться? Где подробнее ознакомиться с вашими работами?

— Териториально мы находимся в Синарском районе, по проспекту Победы 64 (на втором этаже), напротив Выставочнового сада, в здании бывшего детского сада. А ещё у нас есть два аккаунта в «Инстаграм»:

https://instagram.com/must_hair_kamensk и https://instagram.com/afro_kamensk

— Вы принимали/принимаете участие в каких-либо конкурсах мастеров?

— За два года мы приняли участие в двух международных конкурсах. «Афростиль 2020», где заняли третье место в номинации «Зизи». И в «Russian Hair Dressing Awards». Мы соревновались в обоих конкурсах с такими сильными соперниками, некоторые из них были уже более десяти лет в сфере плетения!

Очень сильный опыт.

— Где берёте вдохновение на работу?

— Вдохновение берём, насмотревшись на работы других мастеров. Очень часто мы хотим повторить какую-либо работу. Периодически в Инстаграме делаем анонсы о том, что «данный пример взят у такого-то мастера, хотим повторить данную работу, берём моделей для работы».

Очень вдохновляющей для меня является природа: лес, реки, походы, путешествия. Я очень активный человек, поэтому велосипеды, палатки, сноуборды — это всё прямо моё! Например, один комплект, я делала, полностью вдохновившись природой — там были древесные и травяные оттенки: коричневые, с переходами в чёрный, где-то светло-коричневый, бежевый и зелёный.

— Ваш девиз по жизни.

— У меня два девиза: «Никогда не сдавайся, хотя бы попытайся!» и «лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть об этом!»

Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту редакции info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте, Одноклассники и Facebook,  звоните +7 953 38 777 50. Пишите в приложения Viber, WhatsApp и вашу новость увидит весь город.

Последние комментарии