8
+3
5

AirBrush 20210713121814

Стрит фотография (или по-русски — уличная) — это некая форма спонтанного искусства, которая изображает повседневную жизнь на улицах такой, какая она есть. В само название заложено слово «улица», но не смотря на это, данный жанр не ограничивается шумными городскими или узкими сельскими улочками. Стрит фото можно снимать в любом общественном месте, с людьми или без. Главное правило — она должна отражать реальный, неприукрашенный момент. Самое важное в уличной фотографии — реалистичность. Такой стиль сродни документальному кино: здесь проявляется подлинная жизнь улиц, кафе и людей без прикрас и фильтров.

Михаил — один из таких уличных фотографов. А подробнее о себе и своём творчестве он рассказал нам в интервью.

— Для начала расскажите немного о себе, о вашей жизни вне профессии.

— Мне 34 года и я снимаю улицы и портреты на улицах Каменска-Уральского. Но у меня есть и основная работа в области логистики и складского учёта. К сожалению там ноль творчества, лишь сухие цифры. А ещё у меня чудесная семья, кот. И камера.

— А каким было ваше детство?

— Сколько себя помню, я всегда рисовал. Меня почему-то всегда вдохновляла визуальная составляющая чего-либо. Помню даже, как с другом детства рисовали свои комиксы. А позже «бомбил» стены краской, то было выражение себя, адреналин и протест одновременно.

Ох, вспомнился ещё один интересный момент! Будучи маленьким, я был даже «моделью». У бабушки был знакомый, который что-то снимал для местной газеты. На снимках получился я, сидящий у бабушки дома на стульчике с грустными глазами, а статья была про беспризорников или что-то вроде того. Забавно же! По-моему, газета называлась «Искра».

— Помните тот момент, когда вы впервые увлеклись фотографией?

— В ранней юности родители подарили мне цифровую «мыльницу» («Сanon Powershot» вроде называние, не помню точно). Начал просто фотографировать всё вокруг. Для себя, «в стол». Фотографировал «бомбинг», всякие вылазки и выходки, пытался даже снимать на неё скейтборд-покатушки. Тогда было не до основ композиции, просто документировал всё, что происходило. Жалко, что не сохранилось, я даже не знаю, где тот жесткий диск с фотографиями.

А осознанно начал снимать пару лет назад.

— А когда перешли на профессиональный уровень? Как долго уже в профессии?

— А я и не переходил. Даже не знаю, что такое профессиональный уровень. Это когда деньги берешь за снимки? Или когда знаешь и умеешь обращаться с техникой? Каковы критерии…

Скажем так, фотографию как инструмент творчества, начал изучать года три назад. И знаете, порог вхождения сейчас очень высокий. Дело даже не в том, что конкуренция везде (это не страшно), а дело в том, что пришедшему в эту сферу, без разницы, коммерческую или нет, найти актуальную и нужную информацию очень сложно.

Объясню. Сейчас фотография доступна как никогда, на каждом телефоне есть камера. И вместе с этой доступностью растёт количество инфоцыган, которые со всех сторон кричат новичку «Хэй, хочешь, чтобы именно твои фотографии заметили? Тебе ко мне, осталось два места!» или «Купи мои пресеты, они сделают твои кадры крутыми!». Нет, не сделают. Маститые фотографы уходят в коучи, меняют кадр на «продвижение». А на вопрос новичка «как снимать, чтобы вышло хорошо» — ответят только единицы. Эти дебри​ поднимают тот самый порог.

Честно говоря, не считаю себя профессиональным фотографом, не люблю само слово. Я просто снимаю то, что вижу и чувствую, а потом стараюсь это чувство передать. Поймать «вайб».​

— Если бы не фотография, то чем бы предпочли заниматься в жизни?

— Чем бы я занялся ВМЕСТО фотографии?​ Рисовал бы наверное. Или снимал бы авторское кино. Что-то такое, визуальное. Жена дизайнер, говорит, что у меня бы тоже получилось (иногда делаю афиши). А так полно занятий же! Мир огромен и удивителен.

— Где вы обучались мастерству фотографии? Кто ваш главный учитель?

— Самостоятельно. Читал книги о композиции, техниках съёмки. Смотрел работы знаменитых мировых фотографов. Смотрел интервью разные.​

Фотография — это художественный способ диалога со зрителем. Живопись, кинематограф — тоже. Нужно постоянно учиться, расширять свой кругозор, развиваться. Чтобы быть интересным «собеседником». Меня завораживает кинематограф, потому свои кадры я стараюсь делать приближенными к кино.

Но главный учитель — камера. Чтобы получались хорошие снимки, надо идти и много снимать.

— На какую технику предпочитаете снимать?

— Банальная фраза, но на ту, которая сейчас с собой. На телефон в основном снимаю быстро, для сторис в «Instagram». Но предпочтение отдаю камере, поскольку больше контроля над процессом и нравится рисунок на разных фокусных расстояниях. Сейчас у меня простенькая беззеркалка, знаю, какая камера будет следующей. Кстати, не знаете, где можно продать почку? (Смеётся — прим. ред.)

— Почему именно уличная съёмка, урбанистика? Как происходит подбор локаций для съёмок?

— Когда выхожу в город с камерой в руках, растворяюсь в нём: в улицах, в моменте. Ловлю этот невидимый нерв. Показываю обыденность сквозь приёмы композиции и призму субъективной насмотренности. Это ещё и медитация, потому как на второй план уходят планы, задачи, всякие проблемы. Существуют только камера и город. Хочу показать обычных людей, их жизнь и эмоции.

Локации выбираю по принципу «о, а туда я ещё не ходил». Хотя чаще всего просто беру камеру и иду снимать куда глаза глядят, везде есть сюжеты. Любимые места тоже есть — Краеведческий музей в Старом Каменске и улица Алюминиевая (от Горбатого моста до площади Горького).

— С какими трудностями приходилось сталкиваться в работе?

— В стрит-фотографии главная трудность — люди. У нас в городе народ самобытный, своеобразный. Реакции на наставленный объектив вообще разные. Кто-то спрашивает, зачем, кто-то просит «с корешем ещё давай нас сфотай», кто-то недовольно отворачивается.

Какой год подряд хочу сделать серию «Горожане», суть которой портрет и короткая история о людях, живущих в городе. Но откладывается, пока не могу найти подход, это мой личный «затык». Трудно объяснить людям, почему их снимаю и кто я вообще такой.

Ещё иногда климат подводит, зимой вообще редко снимаю, не люблю холод.​

— Как реквизит подбираете?​

— Если снимаю уличные портреты, то реквизит подбирают сами «модели». Говорю, чтобы было комфортно и легко, по принципу «normcore». Не люблю снимать на улицах людей а-ля «у нас тут свадьба или выпускной», накрашенных «как в последний раз». Больше нравятся образы «иду в магазин». Простая одежда, минимум макияжа, максимум естественности. Это же и поз касается, помните шутку про то, что однажды девушка не поставила ногу на носочек на фотографии, и что из этого стало? Вот.​

— Вы сами стилизуете свои съёмки или с вами работает команда?

— Пока я всё делаю сам, это же энтузиазм, страсть. Если вдруг мой путь изменится, возможно и команда будет. В команде вообще никогда не снимал, нет опыта.

— Что для вас «хорошая фотография»?

— В современных реалиях — та, которая взгляд цепляет на несколько секунд. Инфополе сейчас в переизбытке визуальной информации. Субъективно, но этот «диалог», о котором говорил ранее, должен быть не пустой болтовней о погоде или ценах на бензин. Нужна мысль, сюжет, чтобы трогало, оставляло послевкусие. Вот тогда фотография, картина, фильм становятся интересными.

— Ваш любимый фотограф, чьи работы особенно вдохновляют.

— Вдохновляют даже не столько работы, сколько сами люди. Читая истории или слушая интервью, проникаешься ими, смотришь на фотографии под другим углом.

Взять только моего личного кумира, я бы даже сказал супергероя — Стива МакКарри. Помимо того, что у него сотни, если не тысячи, потрясающих работ, настоящих шедевров, по его биографии можно снять потрясающий фильм со Спилберговским размахом.​ Хотя большинство сюжетов его работ — жизнь простого человека, показанная через его видение, через его призму. Или вот Грэг Уильямс, тоже потрясающе харизматичный дядька, известный черно-белыми снимками кинозвёзд, передающий их такими же простыми людьми с простыми эмоциями, а не богемой. Или Алан Шаллер — стрит-фотограф со своим уникальным стилем, люблю читать его интервью, очень интересные мысли, которые вдохновляют раз за разом идти на улицу и снимать. Мне очень повезло, что я знаком и с локальными фотографами, которые помимо работ мне интересны как люди и с удовольствием при встрече жму им руку. Это Александр Пахалуев и Илья Жильцов.

Всех их связывает одна мысль — нужно быть интересным и оттачивать мастерство. Тогда и результат будет.

— Случались на ваших съёмках какие-либо курьёзы?

— Да у меня каждая съёмка — курьёз!​ Представьте, вы договариваетесь с фотографом на фотосет в городе, встречаетесь в условленное время, а он внезапно начинает не снимать, а говорить! Рассказывать про город или какие-то забавности. Шутит и задает вопросы. Сначала у многих конфуз, но я таким образом убираю «барьер». Мне нужно «достучаться» до человека, расслабить, убрать эту статичность. Зато у всех потом хорошее настроение. И фотографии.

Чтобы рассказать фотографией о человеке, я должен его узнать.

​— Чем вы ещё увлечены помимо съёмки?

— Да много чем. Настольные игры люблю, кинематограф, отдыхать на природе, шумные компании в баре и вечера вдвоём на балконе. Покидать мяч в кольцо или покататься на скейтборде. Находить новую музыку. Весь мир вокруг может быть увлечением. А я постараюсь о нём рассказать побольше.

— Как долго по времени проходит фотосет? Какое количество снимков предоставляете в итоге?

— Да по-разному. В среднем, часа полтора-два. Может и дольше, мне нужен «тот самый» кадр, ради которого всё и начиналось. Как правило, кадров 30−50, но тут тоже от задачи зависит. Если нужно определенное количество, будем снимать, пока не почувствую, что набрал необходимый материал. Тогда можно переходить к пост-продакшену.

— Есть ли какие-то табу, правила, требования, рекомендации на съёмках?

— Не ставьте ногу на носочек! (Смеётся — прим. ред.)

Правил и требований как таковых нет. Ко мне обращаются люди, которые видят стилистику моих работ. К​ «lovestory» у меня обычно одна просьба — смотреть в объектив тогда, когда попрошу, и максимально уделять друг другу время, эмоции, прикосновения. На праздниках то же самое.

— Как часто проводите съёмки?

— По свободному времени. Это сезонное. Летом бывает, что вообще без камеры не выхожу, зимой — в «спячке». Коммерческие съёмки — всегда по-разному. Бывает за две недели ни одной, а бывает за день несколько. Не переживаю по этому поводу.

Но больше — всегда лучше. Радуюсь, когда люди пишут и говорят, что хотят портреты «в моём стиле». Приятно очень.

— Где читатели смогут подробнее познакомиться с вашими работами? Как с вами связаться?

— Много слышал о том, что настоящему фотографу нужен личный сайт, блог. А я лучше вместо этого фотографировать пойду. Но у меня есть «Instagram» https://instagram.com/streetkvlt. Можно просто написать мне сообщение там.

— Если не секрет, поделитесь планами на будущее.

— «Продать почку», купить камеру. (Смеётся — прим. ред.)

Путешествовать, открывать новые места. Ну и есть интересные идеи, но о них так или иначе узнают, если всё задуманное получится, пока не буду рассказывать.

— Ваш девиз по жизни.

— Если чего-то нет — сделай это сам.

Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту информационной службы info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники и вашу новость увидит весь Каменск-Уральский и Свердловская область.

Последние комментарии