4
0
4

bro05

Великие мастера керамики пронесли через века все тайны и секреты своих предков. Тем не менее, сама профессия художника-керамиста считается диковинной и достаточно редкой. Она направлена не только на создание предметов обихода или декора. Керамист через роспись получает возможность воплотить в жизнь некоторые идеи, видит в этом возможность самовыражения. Действительно, в умелых руках керамиста Юлии Мальшаковой такой простой материал, как глина способен превращаться в настоящие шедевры, уникальные скульптуры, полотна и панно.

А подробнее о каменской мастерице читайте в нашем интервью.

— Расскажите немного о себе для начала.

— Мне сорок шесть лет, я замужем и мама троих детей. Старшему сыну уже двадцать шесть, дочери восемь, а самому младшему сыну шесть лет. Всю жизнь живу в Каменске и никогда из него не уезжала надолго. Очень люблю город в котором родилась. Особенно люблю берега реки Каменки рядом с профилакторием «Чистый ключ» и старым карьером. Эти скалы над рекой всегда меня наполняют неким восхищением и восторгом, дают прилив энергии и желание творить.

— Каким было ваше детство? Интересно понять как формировались ваши творческие интересы.

— Мой отец — Юрий Петрович Бологов родился и вырос в деревне под Шадринском, а мама Валентина Георгиевна родилась и живёт в нашем Каменске. Это благодаря родителям я занимаюсь всю свою жизнь творчеством. Именно они всегда поддерживали меня в детстве во всех моих творческих порывах. В моём желании заниматься в художественной школе и поступить в художественное училище. Мама помогала мне со старшим сыном, когда я делала свои первые шаги в освоении ремесла керамиста. В семье нас было три дочери и все всегда что-то да творили. Шили сами себе одежду, мягкие игрушки, вязали и занимались садом. А ещё в нашем доме было множество разнообразных книг, поскольку папа очень любил читать. И я свою юность провела за книжками — читала каждую свободную минуту.

— Когда вы впервые начали заниматься керамикой?

— Керамикой я начала заниматься в 1998 году. И это я называю случайностью, которую мне послали Высшие силы.

— Каким было начало вашего творческого пути? С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Начинался мой творческий путь очень тяжело. В отсутствии денег было только помещение закрытой керамической мастерской, где были лишь камерные печи и моё желание этим заниматься, а знаний не было никаких, от слова — совсем. Чтобы в помещении было тепло, воду приходилось таскать из колодца, находящегося в метрах тридцати от мастерской. Обогревалась только одна комната (вода циркулировала в батарее и нагревалась электричеством). Жары особой не получалось, но для сушки изделий возле батареи возможность была. Особенно трудно было зимой в мороз. Воду надо было постоянно доливать в батарею. Шликер (жидкую глину) замешивали сами, иногда ошибались в пропорциях и получался брак. Словом, училась методом проб и ошибок. Бывали случаи: открываешь печь, а там одни осколки. А бывало, лепишь, ставишь на сушку, на следующий день приходишь, а изделие всё потрескалось. Как я этот первый год выдержала и не бросила это всё? Сама до сих пор удивляюсь. Видимо любовь к глине затмила всякую логику.

— Помните свои первые работы?

— Моими первыми разработками были декорации для аквариумов (скалы, замки, башенки, гроты). А также замок из стаканчиков. Помню, как слепила, поставила сушиться, а когда пришла домой долго не могла уснуть от эмоций, которые меня переполняли. Я смогла сделать изделие высотой тридцать сантиметров, да ещё и с прорезными окнами!

— В чём особенности ремесла?

— Большие изделия всегда делать труднее, чем маленькие. Чем больше изделие, тем больше глина даёт усадку при сушке, а значит и риск трещин возрастает. И сушить большое изделие необходимо медленнее и равномернее. Его обжиг — тоже мудрёное дело.

— Как долго вы в керамике? В чём основная трудность ремесла?

— Теперь, спустя двадцать три года (в этом году я уже могу сказать, что занимаюсь керамикой половину своей жизни!) все мои страдания первого года давно забылись как страшный сон. И самая, для меня сейчас, трудность — успеть сделать ещё больше красоты, чтобы ещё больше людей смогли радоваться моему творчеству. Так много идей и задумок нужно воплотить в материальном мире!

— Поделитесь творческими достижениями. Какие изделия вы создаёте?

— После рождения младшего сына я создала новое направление в своём творчестве — соединила керамику с натуральными камнями. И моя керамика получила от меня название «Авторская художественная керамика с натуральными камнями». Первые разработки я сделала с украшениями. Это были кулоны, броши, серьги. Потом появилась разработка ваз-светильников со срезом агата и коллекционная скульптура.

— Поделитесь нюансами рабочего процесса.

— Каждое изделие создаётся индивидуально. Я использую технику литья в гипсовые формы, но я не делаю проработанные формы, для меня это скучно и лишает возможности фантазировать. В каждом изделии использую ручную лепку. А украшения — это целиком ручная лепка и ручная роспись. Глина не любит спешки, всё должно иметь свои временные промежутки.

— Какое количество времени уходит на создание того или иного изделия?

— Если посчитать время процесса изготовления каждого изделия, то это будет неделя, минимум (если изделие небольшое).

— Каков ассортимент ваших изделий?

— Ассортимент моих работ достаточно большой, поэтому я его разбила на группы: светильники со срезами агата, украшения с натуральными камнями, коллекционная скульптура, подсвечники, усилители звука для телефона, коллекционные колокольчики, панно настенные, копилки, шкатулки, цветочные кашпо с горшками для фиалок. Выполняю индивидуальные заказы по фантазии заказчика.

— Вы работаете одна или у вас есть помощники?

— Я наверное не смогла бы делать такое количество новых изделий ежемесячно, если бы мне не помогал мой муж Сергей. Он — мой МУЖ (з)А, как я в шутку его называю! Моя техническая, конструкторская, носительная, передвигательная, изобретательная, воплощательная поддержка и опора. Как в песне «Крылья» творческого союза «ДИВЬЯРОСА». Эта композиция прямо-таки про моего мужа: «Я в небеса могу подняться, поскольку крылья — это ты!». Всё, чего я добилась в своём творчестве за последние двенадцать лет — благодаря ему. Сергей — моё вдохновение!

— В чём особенность вашей творческой техники?

— Я редко встречаю керамистов в жизни. Бывает, но только на выставках и ярмарках. В такой технике, как моя никто не работает. Чаще керамисты используют глухие глазури и поливы. Я же хочу, чтобы глина дышала и использую прозрачную глазурь, регулируя слой её наложения. К каждому изделию отношусь очень серьёзно, стараясь выполнить его как можно на более высоком уровне. Если вижу, что у меня не получилось добиться того, как я видела готовую работу в своём воображении, то расстраиваюсь.

— Вы принимаете участие в различных выставках, ярмарках?

— С января 2019 года мы ежемесячно участвуем в ярмарке «Минерал-шоу» в Екатеринбурге в ДК «Уралмаш». Эта ярмарка для меня самая родная. Там особая атмосфера, посетители, которые туда приходят и участники. Все камни для своих изделий я покупаю только там. Так как каждый камень я внимательно рассматриваю и чувствую.

За последние семь лет мы участвовали во многих выставках и ярмарках нашего Уральского региона. Далеко мы пока не уезжаем, так как дети ещё маленькие и оставлять их одних надолго мы с мужем не хотим. Мечтаем, когда они вырастут и у нас будет настоящая семейная мастерская уже из нескольких поколений, путешествовать и участвовать в выставках по всей Земле. А если уж совсем фантазировать то и по всей Вселенной. (Смеётся — прим. ред.) Живое общение никогда не заменят человечеству гаджеты. Только когда ты глядишь в глаза тому человеку, который оценил и восхитился твоим творением, ты получаешь энергию благодарности за свой труд. И я верю, скоро наступят для человечества времена, когда звание мастера-ремесленника будет одним из почетных. Почетно будет сажать сады, шить одежду, мастерить обувь, делать мебель, строить дома для каждой семьи на Земле, растить животных, но не для того что бы их употреблять в пищу, а для радости. Воплощать в жизнь все новые природные технологии. И поэтому я творю свои изделия, чтобы люди, попадая в их «вибрационное поле», тоже начинали задумываться и желать творить во славу Человечества. Ведь по настоящему, Человек счастлив именно в процессе творчества. Ни один потребитель не может ощутить такого потока энергии.

— Вы чем-то ещё увлечены, кроме керамики?

— Когда я начала заниматься украшениями из керамики с натуральными камнями, мне стало интересно, как подобрать человеку именно тот камень, который ему необходим. Для этого я начала изучать нумерологию, направление расчёта психоматрицы. Человек рождается, имея определенный набор цифр в своей дате рождения, которые отвечают за те качества и навыки, которыми он пользуется в течении жизни. Каждое качество связано с планетой солнечной системы, а планеты наполняют своей энергией минералы на Земле. Теперь я пользуюсь этими расчётами для подбора камня индивидуально для каждого.

— Где наши читатели смогут полюбоваться вашими работами?

— Я двигаюсь в ногу со временем. И если десять лет назад я только делала керамику, то сейчас я её и фотографирую, и обрабатываю фотографии, и снимаю видео, и монтирую. Веду страницы в «Instagram» https://www.instagram.com/ceramicsmineral и «ВКонтакте» https://vk.com/ceramicsmineralural.

Там вы можете посмотреть мои работы, что-то почитать и вступить со мной в диалог.

— Ваш девиз по жизни.

— Моим девизом по жизни я считаю свои стихи, которые сочинила лет пятнадцать назад к участию в ярмарке, которая проходила в ДК «Юность», организовал тогда её Юрий Михайлович Северухин. Кстати, это была одна из первых моих выставок.

Как можно Душу оценить, фантазию рублем измерить?

Важней всего свой Труд ЛЮБИТЬ, а главное в себя Поверить!

Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту редакции info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники,  звоните +7 953 38 777 50. Пишите в приложения Viber, WhatsApp и вашу новость увидит весь город.

Последние комментарии