Дизайн вовремя - продвижение
7
+3
4

1651814835

Наверняка многие слышали выражение «человек-оркестр». Так говорят про тех, кто умеет играть на нескольких инструментах. Их ещё называют мультиинструменталистами.

Мультиинструментализм — классная штука. Это так же круто, как знать несколько языков. Мало кто обладает таким талантом.

Антон Рудницкий — один из таких самородков. В своём интервью он рассказал нам о любви к музыке, о работе на «MTV» и о собственной группе «Сияние нС».

— Антон, для начала расскажите немного о себе.

— На данном этапе работаю в музыкальных студиях, где готовлю, как молодое поколение, так и тех, кто просто всегда мечтал научиться играть на музыкальном инструменте или научиться петь. Обучаю эстрадному вокалу, игре на ударных инструментах, электрогитаре, бас-гитаре, акустической гитаре и синтезаторе. В своём обучении уделяю большое внимание не только технике игры и вокализации учащихся, но и театрализованной подаче, что делает учеников не просто музыкантами, а шоу-менами.

Но я не только учу. Ещё занимаюсь продвижением своей группы «Сияние нС», с которой выступаю.

— Расскажите пару слов о своём детстве, родительской семье, детских мечтах. Интересно понять, что сформировало вас, как творческую личность.

— В детстве я был гиперактивным ребенком, мне всё было интересно. Везде выступал — пел, читал стихи. Словом, «редкостное шило». (Смеётся — прим. ред.)

А когда мне исполнилось семь лет, родители отдали меня в музыкальную школу. Там учителя меня познакомили с фортепиано. Уже после первых уроков я начал сочинять простые композиции. И это невероятно меня «затянуло».

А в общеобразовательной школе я учился ужасно. Было совершенно не интересно. Входил в «астрал» на уроках — мечтал, рисовал, писал стихи. (Смеётся — прим. ред.) Уже позже, спустя десятки лет, понял, что из всех знаний, что я получил в школе, мне пригодилось в жизни не более десяти процентов.

А вот в музыкальную школу ходил с большим удовольствием. Моим педагогом, практически по всем предметам была Елена Валентиновна Санникова. Царствие ей небесное. Она была очень строгая, но сильнейший педагог, железно вбила в меня знания музыкальной теории и вокальные навыки. Уже тогда, когда меня спрашивали о том, кем я хочу стать, когда вырасту, я отвечал с уверенностью: «Композитором-исполнителем!»

— Когда у вас впервые проснулся интерес к музыке? Помните то самое​ первое мгновение/вспышку, когда возник интерес? И когда и как возник интерес именно к опере? Как открыли в себе голос?

— Мне кажется, неосознанный интерес к музыке проснулся тогда, когда мама музицировала на фортепьяно. Я то на коленях у неё сидел, то где-нибудь рядом. Было мне тогда лет пять, а может и меньше, уже не помню. Словом, родители мотивируют детей своими действиями.

А после семи лет меня было уже не оторвать от фортепиано, порой играл по два-три часа в день. Сейчас жалею, что не было во мне такого энтузиазма с гаммами. Ох, как же мы их все не любим, и как же они оказываются важны для формирования техники игры!

С вокалом дело обстояло иначе. Только к третьему курсу музыкально-педагогического колледжа я начал получать удовольствие от процесса вокального извлечения. Но любовь к классике и опере, что так активно формировал колледж так и не дала плоды. Исполнять я любил и люблю только современную музыку.

— С чего начинались ваши первые шаги в музыке? Расскажите об этапах становления. Сначала вы отправились в музыкальную школу? (Каким учеником вы были? Расскажите о том периоде) Помните своё самое первое выступление?

— Сначала музыкальная школа заложила мне теоретический и практический фундамент, затем музыкально-педагогический колледж развил технику игры на фортепиано и научил петь, правда в академической манере, позже уже переучивался на эстраду.

На последнем пятом курсе взял академический отпуск, так как меня пригласили работать на «Мtv», в композиторской сфере. Уехал из города, навстречу неизвестности. Хватило меня, откровенно говоря, не более, чем на год. В мегаполисах люди более тяжелые и холодные, зацикленные на деньгах. Хотя, может это просто мне такие попадались. Но так или иначе это очень сильно стало на меня давить, творчество пропало, а то что и писал было уже каким-то депрессивным. Я начал терять самого себя. Но были и плюсы, у директора «Мtv», где я был почти каждый день, появлялись разные звёзды. Помню, как сидел и слушал с упоением их рассказы из жизни за кружкой чая. В ту эпоху подружился с Найком Борзовым, ездили на гору Волчиху с «Uma2rman». В то время директор «Мtv» у себя дома установил студию звукозаписи, куда постоянно приходили разные звукорежиссёры, диджеи, МС. И там меня обучили работе с компьютерной музыкой, что очень повлияло на мой дальнейший музыкальный рост.

Через год, в двадцать лет, возвращаюсь в Каменск и восстанавливаюсь на пятый курс Музыкально-педагогического колледжа. Параллельно отправляюсь учиться игре на ударных в первую музыкальную школу. После окончания колледжа устраиваюсь педагогом в музыкальную школу, где проработал почти двенадцать лет.

Потом в двадцать один год поступаю в РГППУ учиться музыкально-компьютерным технологиям и игре на ударных. Там меня научили студийной звукозаписи, звукорежиссуре, аранжировке и многому, что действительно важно для меня. Учился почти на одни пятёрки, после колледжа всё давалось легко. Да и одногруппники были классные, на моей волне, в первые же дни прибывания там сделали меня старостой группы. Мелочь, а приятно. После окончания университета, год отдохнул и поступил в УРГПУ, тоже на музыкально-компьютерные технологии, но почти пол года проучившись ушёл в академический отпуск по семейным обстоятельствам.

— Расскажите о ваших педагогах.

— Педагогов в моей жизни было очень много. Кто-то дал больше, кто-то меньше. Всем своим педагогам, кто меня обучал, кто вложил в меня частичку себя, кто действительно верил в меня, хочу сказать вам огромное спасибо!

— Поделитесь первыми достижениями (ещё на этапах творческого становления).

— В двенадцать лет с друзьями создали группу, тогда сформировался навык играть в ансамбле.

В четырнадцать меня пригласили клавишником, на тот момент в самую сильную рок-группу Каменска-Уральского — «Корсар». Это было моё первое серьёзное выступление на публику.

В пятнадцать отец подарил мне более качественную модель синтезатора. И я написал на нём свой первый альбом.

В шестнадцать купил первую акустическую гитару, которую довольно быстро освоил, а потом устраивал первые уличные концерты, перепевая русских рок-исполнителей.

В семнадцать, когда открывался ресторан «Колесо фортуны», меня позвали туда работать музыкантом на постоянной основе, по вечерам. Играл каверы на Джо Дассена, Поль Мори, Битлз и многих других. В тот период там отдыхали знаменитости, например, группа «Любэ» после выступлений, сенатор, экс-губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Играя таким уважаемым людям, ты просто не можешь ошибаться. Там я сформировал психологическую устойчивость в игре, силу, уверенность и подачу. Тогда даже познакомился с клавишником «Любэ», точнее он сам соизволил подойти и пообщаться, пока я играл. Всем им нравилось, как я играл, уходя говорили: «У вас музыка». Это был мой маленький успех. Я понимал, что всё делаю правильно и надо идти дальше в этом направлении.

— Как дальше продолжалось ваше продвижение в мире музыки? Вы всегда знали, что посвятите свою жизнь этому или были сомнения (возможно желание оставить всё на уровне хобби?)

— Для меня музыка всегда была «наркотиком», если я хотя бы 2−3 дня не поиграю на каком-нибудь инструменте, начиналась страшная ломка. Сейчас уже нет такого, так как я каждый день только и делаю, что занимаюсь любимым делом — играю с друзьями и учениками на музыкальных инструментах, пишу музыку.

Далее играл в разных, достаточно сильных составах групп, но так и не нашел в них себя. На долго меня не хватало. Потом просто сделал вывод, что я музыкант-одиночка. Солист. Одному было проще, поскольку делаешь так, как считаешь нужным, а не пляшешь под чью-то дудку. Если и создавать состав в дальнейшем, сказал я себе, то только с теми, кто тебя чувствует, понимает, с теми, кто пойдёт с тобой даже в огонь.

В 2009—2011 попробовал себя в роли Dj, пробовал читать рэп. Процесс интересен, но не моё.

В 2011 году появилась идея создать рок-группу «Сияние» (первый состав), в котором я играл на ударных. С репетиционной базой было сложно, везде жаловались, ибо было громко по звуку. Поэтому репетировали в музыкальной школе. Приходили соседи и педагоги. С годами составы группы менялись — кто-то уезжал в другие города России, у кого-то семейные обстоятельства.

— Музыка — сфера творческая. А по поводу любой творческой сферы у многих существует масса стереотипов и предубеждений («нет стабильности», «неизвестность», «нет гарантии успеха» и т. д.). Вы сталкивались с подобными предубеждениями/сомнениями? Как близкие отнеслись к вашему выбору, связать свою жизнь с музыкой? Поддерживали или отговаривали?

— Одна моя бывшая девушка заявила мне что музыка — это не профессия. Часто мне об этом говорила. После чего я с ней расстался. И неважно, что у меня есть своя музыкальная студия, машина, квартира. И всё только благодаря музыке! Родители в меня верили, поэтому поддерживали каждое моё музыкальное начинание. Стабильности в наше время вообще не в какой сфере нет — оптимизация, сокращение, кризис… Поэтому я и стал педагогом, там какая-никакая, но стабильность. Но одно я могу сказать точно — человек должен быть тем, кто он есть. «Делай то, что тебе дано, чтобы получить то, что ты хочешь». Если ты делаешь иголки лучше других, то именно к тебе будут обращаться за ними. Для молодого поколения, желающих стать музыкантами скажу — идите к своей мечте, играйте до фанатизма на своём музыкальном инструменте, слушайте своё сердце, оно вам подскажет правильный путь. Но и параллельно имейте запасной аэродром с дополнительным постоянным доходом. А родителям творческих детей — не обрезайте им крылья, они вам ещё с неба звёзды принесут, только верьте в них!

— У вас бывали периоды в жизни, когда хотелось бросить музыку? Как справлялись с собой в такой ситуации? Что помогало держаться на плаву?

— Да, в четырнадцать лет, когда заканчивал музыкальную школу. Хотелось бросить её. В колледже каждый год хотелось бросить учебу, тяжёлые учителя бывали. В университете при написании дипломной работы тоже было невыносимо. Но, как гласит древняя мудрость: «Всё проходит, пройдёт и это». Необходимо просто переждать кризисный период. Здорово, когда родные и близкие в такие моменты рядом, но когда их нет — вы становитесь просто сильнее, зная, что назад дороги нет. Так формируется ответственность!

— Вы принимали участие в каких-либо конкурсах? И как относитесь к музыкальным конкурсам?

— Участвовал, конечно. Были и победы и поражения. Но мне не нравятся конкурсы, поскольку они отнимают много сил и энергии, которые можно потратить на более важные дела.

Последний победный конкурс был среди всех учителей Каменска. Мы с мамой решили сделать дуэт: я играл своё произведение на сольном синтезаторе, а она на фоне этой музыки читала свои стихи. Поясню: моя мама — Галина Рудницкая — известный уральский поэт, лауреат всероссийского и международного конкурса «Поэтический марафон».

— Расскажите о вашей музыкальной группе? Как она возникла? Какой стиль, жанр, направление? Какие темы затрагиваете в этом творчестве? Где наши читатели могут вас послушать?

— В 2022 году группа получила новое полное название «Сияние нового света» («Сияние нС»). Поскольку за наше пятилетнее отсутствие появились другие группы с названием «Сияние», поэтому возникла необходимость в изменении названия. Да и состав обновился: Антон Рудницкий — сольный синтезатор, электроакустическая гитара, синтезатор; Камилла Ахмедова — вокал, акустическая гитара; Дмитрий Денисов — ударные, вокал; Павел Ураевский — бас-гитара; Дмитрий Хобот — электрогитара.

Песни и инструментальные композиции исполняем только собственного соченения. А если говорить о стиль, то я бы охарактеризовал его, как — Electro-Lyric Rock.

В новом составе подход тоже стал иным, вокалистка теперь — эльф, а я ангел с двухметровыми крыльями, басист — друид, а гитарист с барабанщиком в образе воинов.

— Наверняка, за всю вашу музыкальную карьеру случались какие-то смешные/сумасшедшие/курьёзные моменты? (Возможно какие-то подобные ситуации на сцене, во время выступлений?)

— Помню, поехали выступать на «Манифест свободы» в Екатеринбург. У меня побаливало горло. Приехали туда за шесть часов до концерта, думаю — схожу, куплю что-нибудь эффективное от горла. Пришёл в аптеку, попросил самое дорогое и качественное средство. Купил какие-то рассасывающиеся таблетки и сразу парочку «тяпнул», потом (через три часа) ещё парочку… ВНИМАНИЕ! Никогда не покупайте неопробаванные средства! (Смеётся — прим. ред.) Словом, голос после них сел настолько, что я вообще потерял над ним контроль, никакая распевка не помогала. Для тех кто знает — голос сел до состояния гроулинга, что не свойственно для моего стиля. И это было фиаско! (Смеётся — прим. ред.)

А совсем недавно в феврале этого года пришла безумная идея выступить у Ротонды на холоде для влюблённой пары флэшмобом. Ох, там были сплошные форс-мажоры! Мало того, что мы промёрзли и руки сковал холод (играть было невыносимо), так ещё и от холода пластик на большом барабане лопнул.

— Кто ваши кумиры или ориентиры в мире музыки и оперы? (Как на российской сцене, так и на зарубежной.)

— Кумиров как таковых нет, но очень люблю Avril Lavigne, Nickelback, HIM, Nirvana. Они мне именно как ориентиры. А так необходимо слушать всё подряд, формировать мнение о группах и стилях, чтобы понять, что стоит слушать, а что нет.

— Сколько лет вы уже в мире музыки?

— Думаю, смело могу сказать, что в мире музыки я уже тридцать лет.

— Расскажите об основных трудностях в вашей сфере.

— Во-первых, если хочешь иметь качественный музыкальный инструмент — нужно на него заработать. А чтобы работать, тебе нужен хороший музыкальный инструмент. Замкнутый круг. (Смеётся — прим. ред.) Порой приходится работать людям даже не по музыкальной сфере, чтобы купить любимый инструмент. К примеру, мой сольный синтезатор стоит со всеми «приблудами», чтобы не было проводов под ногами в районе ста тысяч рублей, двенадцатиструнная канадская акустическая гитара около шестидесяти тысяч. И это только у меня. А бывают и дороже инструменты. За качество надо платить. Одни лишь тарелки у барабанщика в районе восьмидесяти тысяч стоят.

Во-вторых, трудность есть и в поиске качественного менеджера или продюсера, который запустит твой проект как надо, вложит огромную сумму для подъема. Если таких нет, как мне сказал басист группы «Чайф», то «надо играть везде, кто позовёт и кто не позовёт, чтобы вас запомнили». Формируйте годами вашу аудиторию!

В-третьих, терпение и упорство — тренируйтесь с группой по 3−4 раза в неделю, по два часа. И будет успех!

— Как отдыхаете от работы? Есть какие-то увлечения, помимо музыки? Откуда берёте вдохновение?

— Отдыхаю дома в тишине, порой работая шесть, а то и семь дней в неделю с громкой музыкой, хочется простой элементарной тишины.

Ещё смотрю любимые фильмы, я тот ещё киноман.

Любовь — самый большой катализатор идей.

— На ваш взгляд, какие главные составляющие успеха в этой профессии, без которых невозможно стать первоклассным специалистом? Какими особыми талантами (профессиональными и личными)​ должен обладать хороший мастер в этом деле?

— Нужно до фанатизма любить то, что ты делаешь и отдаваться этому на сто процентов, даже если это мешает личным отношениям. Вторая половинка должна понимать с кем она. Обычно музыканты либо одиноки, либо часто разводятся из-за непонимания, либо несчастны в браке. Увы, это горькая правда. Быть с творческой натурой — это очень большой труд и испытание. Зато как с нами классно и весело. (Смеётся — прим. ред.)

А ещё важно постичь музыкальную теорию, научиться мастерски играть на своём инструменте, влиться в сильный состав или собрать свой состав. Здорово, когда среди музыкантов есть композиторы. А если нет, то можно стать хорошей кавер-группой и играть известные хиты в своём любимом стиле. Если группу не удаётся создать по каким-то причинам, то можно стать сольным музыкантом и играть под минус или петь под аккомпанирующий инструмент. Вариантов — масса! Главное понять, что хочешь именно ты.

— Поделитесь своими достижениями в карьере (которыми особенно гордитесь).

— Моя музыка звучит в фильмах. Например, в сериале «Неизвестный Каменск» (режиссера Александра Пахалуева), в фильме «Один» (режиссера Глеба Киселёва), в «Берёзовский НАШ ЗЕЛЁНЫЙ город!» и «LoneWarrior» (режиссера Николая Николайчука).

Есть пробы и в писательстве. Выпустил книгу стихов о любви «Бриллиантовые сны». Написал четыре книги, обучающие игре на музыкальных инструментах — цикл «ШКОЛА РОКА» (ударные, фортепиано, гитары).

Написал две концертных программы (в основном песни) и шестнадцать инструментальных альбомов.

— Дайте пару-тройку советов для желающих заняться музыкой, организовать группу.

— Самое главное — это желание. Если оно есть, то пятьдесят процентов вы уже сделали к успеху. Остальные проценты — это ваш труд над собой. Поставьте перед собой цель и идите к ней. Если у вас есть репетиционная база, полный состав группы и репертуар, тогда занимайтесь, репетируйте, отточите программу, сразу запишите демку из трёх песен. Затем сделайте качественную фотосессию и с этим портфолио идите по всем ресторанам, ДК, клубам. И общайтесь напрямую с директорами, а ещё лучше — отправьте обаятельную девушку, у которой подвязан язык, пусть станет вашим представителем (менеджером). И всё, вы в деле.

Если нет опыта и базы, то приходите ко мне, всегда рад, помогу встать на ноги.

— Если не секрет, поделитесь своими планами на будущее. (Как ближайшими, так и долгосрочными).

— Все карты раскрывать не буду. Пока только в планах летом звукозапись и съёмка клипа. Ну и концерты, концерты и еще раз концерты!

— Где наши читатели смогут понаблюдать за жизнью вашей группы и познакомиться с вашим творчеством?

— Все наши шаги можно посмотреть в группе «ВКонтакте» https://vk.com/siyanie_band

— Ваш девиз по жизни.

— Делай то, что тебе дано, чтобы получить то, что ты хочешь.

Комментарии  

Серый
-2
Это вот не вокал у девочки - голоса нет. В детском саду дети и то лучше поют.
Токсичный
0
Артист в ангельских крыльях - какая пошлятина. Это даже не Киркоров, Кире еще поучиться безвкусице нужно будет у каменского музыканта!
Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту редакции info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники,  звоните +7 953 38 777 50. Пишите в приложения Viber, WhatsApp и вашу новость увидит весь город.

Последние комментарии