Как правило, студия звукозаписи — это помещение с несколькими звукоизолированными комнатами, вместе с которыми обустроена одна или несколько кабинок для звукорежиссера со специальным оборудованием. На студии контролируют и корректируют процессы звукозаписи. В зависимости от сложности композиции и запросов клиента там можно провести работы от точечной корректировки до создания целой песни.
Но самое интересное — что же за люди работают в таких студиях? И с одним из них, Евгением Пьянковым, нам удалось побеседовать. В интервью он рассказал о себе, рок-н-ролльной юности, кумирах в музыке и о собственной студии звукозаписи.
— Для начала, давайте познакомимся. Дайте краткую биографическую справку о себе.
— Родился я в 1971 году в Каменске. Окончил четвёртую школу, потом девятое ПТУ и военную службу в советской армии.
— Расскажите о своём детстве и родительской семье. Каким ребёнком вы были? Что вас увлекало?
— Детство и юность проходили в Ленинском посёлке. Я серьёзно занимался футболом. Родители — обычные трудяги. Папа работал всю жизнь на «ОЦМ» прессовщиком, а мама На УПКБ «Деталь». В семилетнем возрасте меня отдали в музыкалку по классу домры. Всё мне там нравилось, кроме сольфеджио. Я его терпеть не мог. И однажды, после очередного сольфеджио психанул и сказал, что больше туда ни ногой (о чём сейчас искренне сожалею).
— Какими были первые шаги в мире творчества и музыки? Расскажите пару слов о педагогах.
— Далее, отдельной главой жизни был для меня ДК «Современник», который впоследствии стал мне вторым домом. Я там занимался в духовом оркестре, поскольку являлся отрядным горнистом. Ох, это было безумно весело и классно! Там же, но чуть позже, с лёгкой руки нашего школьного учителя физкультуры И.П. Гордеева, я стал заниматься танцами. Уверяю вас, сам бы туда не пошёл. (Смеётся — прим. ред.) Он сказал, что сам там занимается и что там работает хороший педагог, который научит как правильно делать растяжку. А оказалось, что это кружок бальных танцев. (Смеётся — прим. ред.) Кстати преподаватель Л.В. Мунирова — Самый добрый и, на мой взгляд, один из самых опытных педагогов. По сей день вспоминаю о ней с огромной радостью.
— Кто зародил в вас интерес к творчеству?
— Ещё могу сказать отдельное спасибо Елене Рюриковне Керкуш. Она у нас в начальных классах четвёртой школы преподавала ритмику. Мне кажется, что она и посеяла семечко в мою тягу к творчеству своими интересными и эмоциональными рассказами. За что спасибо ей большое!
Позже, в 1984 или 1985 году, попала мне в руки пластинка группы «Чёрный Кофе» с альбомом «Переступи порог». Вот тут я и стартанул! (Смеётся — прим. ред.) В том же «Современнике» был ВИА, название которого, к сожалению, уже не помню, зато отчётливо помню, что Сергей Петренко там играл на барабанах. И я, глядя на него, всё думал — вот бы и мне так играть! Ну и, естественно, дворовые посиделки с гитарой дали о себе знать. Кстати, я на гитаре научился играть одну песню за одну ночь, на четырёх аккордах! Пытался понравиться одной девчонке! (Смеётся — прим. ред.) Старшие показали аккорды и сказали: «Дерзай!» И дома на кухне закрыл дверь и давай пробовать. К утру слёзы текут, пальцы болят, но песню я всё-таки ей спел. (Смеётся — прим. ред.)
— Как возникла собственная группа?
— Работая на «УПКБ», я познакомился творческими ребятами, с которыми мы создали музыкальную группу. Играли на танцах. Потом была армия — военный оркестр! А когда вернулся из армии всё закончилось — все обросли семьями, делами и бытом. Однако гитару я не бросал, продолжал заниматься, но не как профессионал, а как самоучка, без музыкального образования, на слух. (Смеётся — прим. ред.)
— Но ничего ведь не закончилось? Как случилось второе пришествие в музыку?
— Стал посещать массу рок-фестивалей, знакомился с музыкантами. Всё это мне было очень интересно. Потом загрузил быт, даже гитару редко в руки брал. А где-то в 2000 году, у нас появился «Междусобойчик». Но так он позже стал называться, по началу это была рубрика по интересам в одной популярной каменской газете. Это потом уже рубрика разрослась до «Междусобойчика». Вот там творческой молодёжи было хоть отбавляй! Так в моей жизни вновь появились и гитары, и песни, и любимый сердцу рок, и фестиваль «Зелёная карета». Словом, жизнь заиграла яркими красками, стала насыщенной и весёлой.
— А как появилась ваша студия звукозаписи?
— Вот так вот и добрался я до своей студии звукозаписи «Smile Recordz». И сейчас усиленно занимаюсь этим проектом.
— Вы где-то учились этому мастерству?
— Учился я в Питере, в студии «1961». И по сей день посещаю массу вебинаров. Словом, постоянно учусь. Спасибо, конечно, моим детям и супруге — это самые благодарные и строгие ценители моего творчества. Хоть я и являюсь ярым фанатом рок-музыки, работаю с разными стилями, вплоть до оркестровых партии. Всё это безумно интересно и даёт безграничный доступ к самореализации.
— Сталкивались с неким творческим кризисом, когда хотелось бросить музыку? Как справлялись?
— Конечно, хотелось всё бросить, и не раз. Руки прямо опускались, происходил какой-то «затык». Но тут просто надо вовремя выдержать паузу. Порой думаешь — да пошло оно всё! Но проходит три-четыре дня и всё… Уже опять надо! (Смеётся — прим. ред.)
— У вас есть кумиры в мире музыки?
— А если говорить о кумирах, то их много! Это и братья Самойловы из группы «Агата Кристи», и Владимир Шахрин из группы «Чайф», и Юрий Шевчук, и Валерий Кипелов. Ещё долго могу перечислять. А недавно, в связи со своей деятельностью, появился ещё один человек — Дэйв Пенсадо. Это миксинг-инженер мирового класса, который работал с бесчисленным количеством золотых пластинок. Вот на которого стоит равнятся.
— Работа в студии — это ваша основная работа?
— Конечно же, основной, но не официальной работой я считаю свою студию. А по официальной — я обычный дворник. Я из поколения дворников и сторожей. (Смеётся — прим. ред.) Тут ведь как — и работа есть, и времени для творчества остаётся уйма. А мне так, как раз, и нужно.
— Сталкивались с трудностями в работе?
— Трудности? Куда же без них. Но они как-то незаметно сами собой растворяются, я их и не запоминаю даже.
— На ваш взгляд, в чём секрет успеха в этом деле?
— Если говорить об успехе, я думаю, что тут важно быть безумным фанатом своего дела. А иначе все проекты будут завалены на полпути. Ещё важно уметь вовремя остановится при создании трека. Чем больше ты работаешь над треком, тем больше он тебе не нравится и ты пытаешься его улучшить, а вот точку завершённости пропускаешь. Вот это, я думаю, и есть профессионализм.
— Если не секрет, поделитесь творческими планами.
— Совершенствование и учёба. Этому же учиться необходимо бесконечно.
— Ваш девиз по жизни.
— Не унывай, повзрослеть всегда успеем!
Комментарии
Подберите более культурные слова, молодой человек. Вы, и ваша «женушка» , видимо , больше всех знает где учился и чем занимался Евгений. Лучше бы следили за своей жизнью!)
Вот уж, действительно, актуальный лозунг, для автора материала и для выпускающего редактора тоже. Как завещал великий или не очень (кому как) Вождь и Учитель: "Учится, учится и еще раз учится! И никаких тут мягких знаков и прочих сантиментов!"
Флаг рабовладельческого государства "символизирует ... нежелание приспосабливаться к имеющимся социальным условиям, и отстаивание своего образа жизни" Ну, а как иначе-то?!! Любой флаг символизирует отстаивание своего государственного уклада, разве нет? А в чем привлекательность отстаивания рабовладельческого строя?
Материал 2016 года. Что-то подозрительно смахивает на соцзаказ и арт-подготовку к нынешним антизападническим событиям.
Так на самом деле стыдно.
Что за неконфортность? Слышали звон? Нонконформизм имелся в виду?
Вы заблуждаетесь насчет "вне политики". Еще как "в политике". И, кстати, любопытно посмотреть историю возникновения рок-н-ролла. Тавистокский институт поработал. Вот навскидку небольшой материал по теме: https://ss69100.livejournal.com/3020300.html