-12
12

k0pBLPmtYvw

Музыка — точно такой же вид бизнеса, как и любой другой, и ей тоже нужен маркетинг и продвижение. Однака в этом деле есть своя специфика: музыку нельзя потрогать или пользоваться ей в привычном смысле слова. Польза для клиента от музыки — в эмоциях и впечатлениях, поэтому продвижение музыкантов строится на особенных принципах.

Эта тема непростая. А о том, как продвигал своё творчество на зарубежную аудиторию нам рассказал каменский музыкант Евгений Лузанов.

— Для начала расскажите пару слов о себе.

— Мне двадцать пять, по образованию — педагог — обучаю игре на фортепиано. Но работаю в салонах сотовой связи наставником, обучаю начинающих специалистов. По своей натуре я человек мягкий, но пробивной, поскольку привык в этой жизни надеяться только на себя и всего добиваться только собственными силами. Вот так и иду к своей цели, не сворачивая с пути.

— Каким было ваше детство?

— Моё детство было весьма насыщенным и интересным. Я был общительным ребёнком и постоянно проводил всё своё свободное время в большой компании друзей. Мама работала в Министерстве внутренних дел, поэтому я почти всё время воспитывался бабушкой и дедушкой. Дедушка — военный врач, а бабушка работала в сфере музыки (она и повлияла на мои интересы). В раннем детстве мечтал стать врачом и работать в больнице. Однако, эти детские мечты так и остались детскими мечтами.

— Помните когда у вас впервые появился интерес к музыке?

— Вообще, самый первый интерес к музыке проснулся лет в восемь. Я тогда уже более-менее осознавал что такое фортепиано, играл под руководством бабушки. А самый пик, когда я начал активно заниматься музыкой, сочинять тексты и записываться на студиях, произошёл лет в пятнадцать. Мы с друзьями, воодушевлённые дворовым хип-хопом, даже собрали собственную домашнюю студию для воплощения в жизнь своих творческих начинаний.

— Как начинались первые шаги в этом деле?

— Мои первые шаги в музыке начались с фортепиано (я самоучка). Затем я активно начал ставить свой голос под баян. Помню как летом уезжал в детский санаторий, где у нас был замечательный преподаватель по баяну, с которым я интенсивно занимался. Тогда же и начинались мои первые пробы на сцене. На первом выступлении было весьма волнительно. Я очень долго репетировал, но всё равно ощущал в себе какую-то скованность. Всё выступление провёл в замкнутом, я бы даже сказал — зажатом состоянии. Было немного стыдно за себя. Однако, когда пошли овации, я раскрепостился и в дальнейшем уже было проще.

— Расскажите о ваших педагогах.

— Как я уже и говорил ранее, моим педагогом по музыке была моя бабушка. За что я ей безумно благодарен. Если бы не все те уроки, которые она преподала мне в детстве, если бы не исправление моей детской лени, то я бы сейчас только лишь умел слышать ноты, но не умел бы их даже наигрывать, никакой тяги к музыке ведь у меня не было.

— А как вы вышли уже на более профессиональный путь в творчестве? Как выбрали свой музыкальный жанр?

— Сперва я записывал хип-хоп в составе обычной дворовой группы. Но потом, когда весь этот пик прошёл, начали меняться и стили. А там, где другой стиль, уже другие амбиции. Словом, было не угнаться за модой, ведь контент разнообразен. И поэтому, уже с тех времён своего слушателя было не так просто найти. Из-за чего, на тот момент, я совсем забросил всё своё музыкальное творчество.

А вернулся назад в мир большой музыки лишь в 2015—2016. Вернулся уже с более окрепшим голосом и более качественным битом, с какими-то своими взглядами о том, что могло зайти слушателю. И сейчас я считаю, что больше не буду отправлять музыку на задворки «хобби», а наоборот начну активно её продвигать. Музыка, мне кажется, это большая часть того, чему я полностью могу себя посвятить. А основная работа наоборот постепенно сейчас уйдёт у меня на уровень хобби. (Смеётся — прим. ред.)

— Расскажите немного о своём образовании.

— Образование средне-профессиональное — я педагог по фортепиано. Окончил Тюменский государственный колледж культуры (сейчас он именуется — Тюменская государственная академия культуры и искусств).

— Помните свою первую работу в сфере музыки?

— Первую работу помню. Это был дворовый хип-хоп. Первый трек назывался — «Пустые фразы». Кстати, в моём новом альбоме у меня есть на него ремейк. Мы очень долго его делали, старались. Всё записывалось в подпольной домашней студии, где стояли мониторы «Sony» ещё старого образца, микшеры ещё с времён основания СССР (смеётся — прим. ред.) Был там и компьютер на базе «Windows», на котором мы всё это записывали и сводили. Потрясающие воспоминания! Была огромная мотивация, помню этот трепет — были ощущения, что вот завтра проснусь и непременно стану знаменитым! (Смеётся — прим. ред.)

— Ваша сфера — творчество. А вокруг любой творческой сферы есть масса стереотипов и предубеждений. Например, что это всё не стабильно и не даёт гарантий успеха. Вы сталкивались с подобными взглядами? Как близкие относятся к вашему ремеслу? Поддерживают?

— Настоящей музыки, как таковой, сейчас особо и нет. К примеру, возьмём того же Моргенштерна. Классный бит, но на слух он непонятен. Но, как известно — сколько людей, столько и мнений. В музыке сейчас никто не знает — «выстрелит» трек или нет. Тут всё во многом зависит скорее всего от слушателя — понравится ему трек или нет, услышит или не услышит. Поэтому, в этом деле где-то нет стабильности и гарантий успеха, но чем больше на этом зацикливаться, тем меньше хочется заниматься музыкой.

Да, я сам сталкивался с подобными предубеждениями о том, что ничего не получится. Более того, я сам себе это говорил. Но я всегда себе даю установку, что нет худа без добра и добра без худа. То есть, если сегодня не получилось, то получится завтра. И я не опускаю руки, в любом случае стараюсь попасть на те или иные мероприятия в клубах. Всегда стараюсь, чтобы музыка хоть как-то и хоть где-то была услышана людьми. Родители, конечно же, относятся к моему творчеству положительно, но тоже немного переживают за меня.

— Сталкивались с творческим кризисом, когда хотелось бросить творчество? Как преодолели это состояние?

— Да, был такой период, буквально в январе этого года. Расстался с девушкой, которую очень сильно любил. По большей части всё творчество, которое я писал, было целиком и полностью сделано для неё. Поэтому у меня пропал тогда какой-либо интерес к музыке и желание. Но, спустя время, рана зажила, и я пришёл в себя. Понял, что музыка — это ведь тоже часть моей жизни, бросать которую явно не хочется. И, хотя бы хоть какое-то одно воспоминание должно было остаться приятным об этом человеке. Поэтому я решил, что я лучше займусь музыкой и дальше, нежели я это дело пущу на самотёк. По большей части помогало держаться на плаву именно собственное желание. Без желания, как такового, ничего бы не вышло.

— Сколько лет вы уже в мире музыки?

— В мире музыке я уже лет 9−10.

— Как возник ваш музыкальный проект #MMORG?

— Музыкальный проект #MMORG возник очень давно. Нас изначально было двое — я и мой напарник и Новосибирска. Я всегда любил оставаться в тени и по большей части принимал участие на этапах мастеринга и сведения. Записывались мы с ним всегда на разных студиях. И сведение потом уже делали где-то на подпольных студиях. Вся эта затея зародилась ещё в далёком 2014 году. Мы очень долго переговаривались и переписывались по этому поводу. А в 2015—2016 наш проект распался, и я отправился в сольное творчество.

— В каком жанре ваше творчество? Какие темы поднимаете?

— В творчестве я по большей части исполнитель в жанре поп. Есть, конечно, у меня и треки и в хип-хоп стандарте. А темы самые банальные: любовь, одиночество, какие-то стандартные житейские беды. Тексты, как профилактика суицидальных действий, антипропаганда наркотиков и суицида. Я наоборот людей от этого всего предостерегаю. В некоторых треках делаю акцент на то, что так не нужно поступать, что всегда можно найти выход.

— Случались какие-нибудь смешные, сумасшедшие или курьёзные истории на сцене?

— Были даже не смешные, а скорее курьёзные ситуации. Помню, когда мы записывались на подпольной студии (практически в подвале дома), у нас звучала очень громко музыка, практически в полночь. И, когда к нам приехали сотрудники полиции по этому поводу, то они оказались в шоке от того, что у нас там целая музыкальная лаборатория работала. (Смеётся — прим. ред.) Мы там творили в свободное от учёбы время. Деваться было некуда, хотелось заниматься музыкой постоянно.

А ещё помню, была смешная ситуация, когда договаривались о первом концерте (который у нас так и не состоялся). Мы приехали в Тюмень, в ночной клуб «Байконур», выбирали там место. И, когда мы уже шли в кабинет заключать договор, мой диджей, который отвечал полностью за музыкальное сопровождение на выступлениях, просто споткнулся, упал и разбил две колонки. С одной стороны, конечно, смешно, а с другой — его было жалко.

— У вас есть кумиры в мире музыки?

— Кумиры из российских исполнителей? По большей части — это группа «Rasa». Эти ребята потрясающие, они добились успеха буквально с нуля. Ну и Егор Крид, у него тоже есть масса крутых работ, которые хочется ставить на репит и слушать сутками. Очень нравится и Oxxxymiron (признан иноагентом — прим. ред.) — царь и бог всея хип-хопа в России и странах СНГ. А из зарубежных (как и у многих) — это Lil Pump и Drake.

— В чём заключаются основные трудности вашей сферы?

— Основная трудность в моей сфере, думаю, что это я сам. Каждый раз, когда я пишу текст и если в нём присутствуют какие-то нецензурные слова, то мне трудно перешагивать через себя, чтобы это всё записать. Да, можно заменить другими словами, но бывают такие тексты, когда по смыслу и эмоции невозможно подобрать никакого другого эпитета. Поэтому я могу применить мат. Но я стараюсь это урезать до минимума, всё-таки музыку делаю для людей. И даже если промелькнёт одно бранное слово, то я стараюсь его как-нибудь «запикать».

— Откуда получаете вдохновение на творчество?

— Вдохновение получаю от семьи. Чем больше провожу с ними время, тем больше вдохновляюсь. А ранее меня вдохновляла моя бывшая девушка. Она меня очень сильно мотивировала на творчество. И все треки, которые написаны в новом альбоме — посвящены именно ей. Но так получилось, что мы не успели до выхода альбома вообще ничего… Муза пропала, но вдохновение, в любом случае, есть откуда взять.

— На ваш взгляд, в чём секрет успеха в этом деле?

— Секрет успеха заключается в желании и стремлении. Важно не просто написать песню и сесть, ждать успеха где-то в сторонке, ждать когда трек «выстрелит». Необходимо работать и работать. А самое главное — работать над собой.

— Поделитесь своими главными достижениями в творчестве (которыми особенно гордитесь).

— Самое главное достижение — подписание контракта с американским лейблом «MDM Records». Они меня заметили ещё в 2018 году, но работать начали с этого мая. Пожалуй, это я считаю своим самым главным достижением. Очень рад, что моё творчество было услышано где-то выше и моя музыка дошла до зарубежного слушателя.

— Как на вас вышел этот лейбл?

— Очень давно, уже даже и не вспомню в каком году, я отправлял свою демо-запись на электронную почту этого лейбла. Очень хотел попасть на прослушивание и раскрутку. На тот момент, как и многие в юном возрасте, мечтал о большой сцене. (Смеётся — прим. ред.). К сожалению, ответ от лейбла не приходил довольно долго. Я уже отчаялся. Поэтому продолжил заниматься музыкой сам — искал какие-то пути, чтобы моё творчество было услышано. Нашёл выход в том, что буду реализовываться через музыкальные стриминговые сервисы (уже даже нашёл партнёра, с которым буду сотрудничать). В этот период открываю свою старую электронную почту и (о, чудо!) вижу сообщение от лейбла! Там было написано, что они прослушали мою демку, им всё понравилось и что готовы подписать со мной контракт. Замечу, с момента того сообщения прошло около года (я очень долго не проверял свою почту). Естественно, я не раздумывая подписал с ними контракт.

— В чём плюсы работы с лейблом?

— Плюсы и преимущества работы с лейблом в том, что он продвигает нас и нашу музыку в топы, назначает концерты и спонсирует. По большей части мы не переживаем, наше дело — концерты. Приезжаем, выступаем, записываем новые треки, а всем остальным занимается лейбл.

— Что бы вы посоветовали начинающим коллегам по творческому цеху?

— Во-первых, не теряйте веру в себя. Не получилось сегодня? Получится завтра! В любом случае — важно не бросать это дело. Всё равно со временем кто-то услышит и уже будут какие-то продвижения в карьере.

Во-вторых, будьте собой. Не нужно быть как Моргенштерн (признан иноагентом — прим. ред.) и все эти мастера скоростных читок. Это не тренд. Если вспоминать того же Элджея, то он начинал, как раз-таки, с обычного хип-хопа. Не нужно гнаться за брендами, нужно оставаться собой, чтобы найти свою аудиторию.

— Если не секрет, поделитесь планами на будущее.

— Во-первых, работа. Буду и дальше продолжать заниматься музыкой. Ну и, уже планирую завести семью.

— Где наши читатели смогут подробнее познакомиться с вашим творчеством?

— У меня есть официальная группа в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/mmorgmusic.

— Ваш девиз по жизни.

— Не отступай от задуманного! Взялся? Делай до конца!

Комментарии  

Игорь Анатольевич
0
У него на голове колготки?
Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту редакции info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники,  звоните +7 953 38 777 50. Пишите в приложения Viber, WhatsApp и вашу новость увидит весь город.

Последние комментарии