Все мы с с вами любим наводить красоту: посещаем парикмахера, чтобы сделать красивую стрижку или модную причёску, делаем маникюр и многие другие косметические процедуры. А как же наши домашние питомцы? Им ведь тоже требуется уход. Благо, в наши времена существует масса профессиональных салонов для четвероногих друзей, с разнообразным перечнем услуг: это и стрижка, и мытьё, и вычёсывание, и экспресс-линька, и стрижка когтей, и чистка ушей. И всем этим занимается специалист — грумер. Профессия эта очень интересная и необычная, с массой особенностей и секретов. А подробнее о данном ремесле нам рассказала каменский специалист по грумингу — Евгения Чекменёва.
— Евгения, для начала расскажите пару слов о себе.
— Мне сорок девять лет. Родом я из Серова, но практически всю жизнь прожила в Каменске. Образование у меня среднее, ничего выдающегося. Работала с четырнадцати лет на радиозаводе. Закончила вечернюю школу.
Сколько себя помню — всегда мечтала быть парикмахером. И я добилась этой цели — выучилась. Но, к сожалению, поработала очень недолго, так как у меня началась аллергия. Раньше была большая мода на химическую завивку — и именно на этот состав «Локон» у меня и пошла аллергия. Поэтому пришлось уйти из этой сферы.
Затем я более семи лет проработала водителем троллейбуса. Но троллейбусное депо закрылось и я была в поисках работы.
— Когда и как в вашей жизни появился груминг?
— Когда я находилась в поисках работы, совершенно случайно, подруга предложила мне пойти работать грумером. Я решилась, приехала, подумав, «а вдруг получится». Это был «Артемон визаж» — первый салон в Каменске. Училась мастерству я у Елены Малышевой (как раз она и открыла этот салон городе).
— Как проходило ваше обучение?
— Обучалась прямо у стола, рядом с Еленой. И поскольку у меня были навыки парикмахера, я умела обращаться со всеми инструментами и оборудованием, то обучение мне давалось легко.
— Помните ваши первые шаги в профессии? Помните первые стрижки?
— Начинала с самых простейших процедур — со стрижек наголо, под машинку. Это когда у собачки полностью снимается вся шерсть, остаётся только голова и хвостик. Потом стала осваивать более сложные, модельные стрижки. Например, плюш на шпицах, создание контура, модельные стрижки для йоркширских терьеров.
— С какими породами больше всего любите работать?
— Очень интересно работать с различными метисами (дворняжками в простонародье). Потому что там можно творить всё, что угодно. Всё зависит от того, какая шёрстка у собаки и подлиннее или покороче хочет хозяин. Там можно придумывать насколько твоей фантазии хватит. Потому что, как таковой породы они за собой не несут и поэтому им не требуется быть на кого-то похожим (только на самого себя).
— А когда отправились в самостоятельный путь в профессии?
— Работать самостоятельно я начала уже довольно-таки быстро. Примерно месяца через три, после того, как пришла, я уже начала делать простые стрижки. Проработали с Еленой Малышевой мы более восьми лет в её салоне, а сейчас у меня уже свой салон, где я самостоятельно работаю и он принадлежит только мне.
— В чём особенности и трудности этой работы? Как справляетесь с особо капризными клиентами?
— Особенности и трудности в том, что собачки приходят с разными характерами. Бывают и довольно агрессивные. Благо, у нас их не так много. В основном животные более покладистые, стараются терпеть все процедуры. Но, встречаются и злюки, как мы их называем. В таких случаях пользуемся различными воротничками и намордниками. В первую очередь стараюсь обезопасить себя, чтобы не быть покусанной. Потому что неизвестно, привито ли животное. А ещё на зубах содержится различная инфекция. Бывают и различные грибковые заболевания. Хочу отметить, что это просто бич нашего времени. К сожалению, заводчики зачастую не понимают, что это нужно лечить. Не осознают насколько это может быть заразно даже для них самих. Бывают и какие-то аллергические дерматиты на коже.
— Существуют какие-то обязательные правила или табу в работе?
— Естественно мы обрабатываем различными хлорами, кварцуем и обеззараживаем воздух. Очень много работаем с хлоросодержащими препаратами. Обрабатывается абсолютно всё: столы, оборудование, инструмент и руки мастера.
Есть два основных правила: не быть покусанным самим и ни в коем случае не травмировать животное. Инструмент очень острый — что ножи для машинок, что ножницы. Первое правило — не навреди.
— Основной перечень ваших услуг.
— Перечень услуг, как и у всех: стрижка, мытьё, вычёсывание, экспресс-линька, стрижка когтей, чистка ушей.
— Что самое главное в вашей профессии? Какими качествами должен обладать хороший грумер?
— Самое главное в нашей профессии — умение общаться с животным. С первой секунды, как ты подошёл к собаке, нужно, в первую очередь наладить с ней контакт. Естественно, животное боится, не понимает куда пришло. Чаще всего, на фоне этого, у многих собак возникает агрессия по отношению к грумеру. Собака кусается не потому что она злая, а потому что находится в панике. Её единственное оружие — зубы. И для того, чтобы эти зубки тебя не покусали, нужно сразу же попытаться наладить с животным контакт, войти к нему в доверие. То есть, по сути, груммер ещё является и зоопсихологом. Надо уметь договориться с каждым: и с трусом, и с агрессором.
— Вы чем-нибудь ещё увлечены, кроме этой работы?
— Собаки у меня были всегда. Это, наверное, моё самое главное увлечение. Я даже не скажу, что это хобби, ведь собака — это живое существо, за которое ты несёшь ответственность. Как только она попадает к тебе в руки — всё, это уже второй твой ребёнок. Даже, наверное, первый. Потому что ребёнок всё-таки растёт и уже где-то может самостоятельно отвечать за себя. А животное — нет. Оно всю жизнь принадлежит только тебе и рассчитывает только на тебя.
— Расскажите о своих собаках? Они принимают участие в выставках?
— Я более двадцати лет держу американских стаффордширских терьеров и очень люблю эту породу. За то, что они довольно подвижны и темпераментны во всех отношениях — и в физике, и по психике. Мне нравится, что они очень трудоспособны, довольно быстро схватывают и любят работать. Естественно, мои собаки посещают хендлера и наш зал по дрессировке собак — Дог-центр «Вип мафия». Мы здесь работаем вдвоем: я — грумер и моя подруга — Оксана Коростелёва. Она профессиональный кинолог. Очень много лет работает в этой сфере, занимается дрессировкой собак, послушкой и хедлингом. Хедлинг это подготовка собак к выставочной карьере. Она же потом и выставляет этих собак. Также и мои собачки находятся полностью под её опекой. Дважды в неделю мои животные посещают Оксану. Одно занятие у них по подготовке — это фитнес и беговая дорожка. И одно занятие — это массаж. То есть, она готовит ещё и тело: расслабляет и тонизирует мышцы. Словом держит собачек полностью в руках. Все победы моих животных зависят непосредственно от Оксаны. Это только её заслуга, за что я безмерно ей благодарна.
— Расскажите о нюансах и достижениях в работе.
— Больше всего клиенты ценят в моей работе — точность линий и скрупулёзность, когда собачка подстрижена очень аккуратно. Когда стрижка модельная, то все неровности потом вылезают (когда уже дома перемывают собачку). И это бросаются в глаза, что не есть хорошо. Люблю, когда моя работа полностью завершена и очень внимательно к этому отношусь. Пусть это будет долго (у меня иногда стрижки занимают и по три часа), но зато людям потом нравится и они меня благодарят. Это, наверное, самое приятное, когда клиент уходит довольный.
— Случались какие-нибудь нелепые, смешные, либо неординарные истории в работе?
— Самая сложная работа была, когда я делала тибетского мастифа. Для тех, кто не знает — это очень крупная порода, весит килограмм семьдесят и размером с двух человек среднего роста. Я её вычёсывала и мыла в течении десяти часов! Это, наверное, была одна из тяжелейших собак за всю мою практику, а работаю я уже около пятнадцати лет.
— За что вы любите свою работу?
— Моя работа для меня это всё. Это моя жизнь, моё увлечение, моя отрада. Когда вечером прихожу домой, когда мне тяжело и я устала, то ненароком посещают мысли бросить всё к чёрту и отправиться в отпуск. Но немножко отдохну дома и завтра опять иду на любимую работу. Опять новый день, новые собаки, новые стрижки, новые эмоции и новые трудности. Но всё равно это приятные трудности, которые приносят больше удовлетворения, особенно когда клиент уходит от тебя абсолютно довольным, счастливым и благодарным. А самое главное — снова возвращается к тебе. Это, наверное, для грумера, самое главное.
— Расскажите о графике работы.
— Работаем мы сейчас, естественно, все по предварительной записи. Работаю одна, шесть дней в неделю, практически круглый год. За исключением пары недель, когда позволяю себе съездить в отпуск. А так всё работаем, работаем и работаем.
— Где наши читатели могут подробнее полюбоваться вашими работами? И как с вами связаться?
— У меня есть страничка в социальной сети «ВКонтакте».
— У вас есть жизненный девиз?
— В нашей профессии один девиз — терпение, терпение и ещё раз терпение. Терпение и труд — всё перетрут. Потому что животные у нас разные и приходится искать подход к каждому, а это только терпение.
Подробнее...