1
0
1

ph01

«Работа в вокальной студии — непрерывный и многогранный процесс. Это даже не работа — это моя жизнь. Каждый ребёнок для меня — это не просто потенциальный вокалист, прежде всего я стараюсь в каждом разглядеть индивидуальность. И моя основная задача — развитие человека и человечности в целом.» — с такой любовью рассказывает нам о своей работе Надежда Александровна Соловьёва — создательница и руководительница образцовой детской вокальной студии «Веснушки». А подробнее о себе, о студии, о современной музыке и секретах успеха на современной сцене она рассказала нам в своём интервью.

— Надежда Александровна, для начала расскажите о себе и своём детстве. В вашей жизни всегда присутствовала музыка?

— Мои родители были далеки от профессий, связанных с музыкой, но в доме, как в большинстве домов того времени, всегда звучали песни, которые пели большими компаниями. Ни одно застолье без песен не обходилось. И я, стоя на стульчике, многие из них солировала. А у папы была наимоднейшая, по тем временам, радиомагнитола «Виктория» и грампластинки различных жанров и исполнителей. Поэтому хорошая музыка в доме звучала всегда.

— Значит вы уже с детства любили музыку?

— С самого раннего возраста мне нравилась музыка. В садике любимым человеком была музыкальный руководитель — очень хотелось на неё быть похожей. Поэтому, приходя домой, я усаживала родителей (а если они были заняты — то кукол), и разучивала песни, подбирая мелодии на игрушечном пианино.

— Вы стали как-то развивать свои музыкальные способности?

— Помню как очень просила маму отвести меня в музыкальную школу. В итоге, успешно туда поступила и училась с большим удовольствием. Даже сольфеджио, не самый любимый предмет всех учеников музыкалок, я внимала с уважением.

— Где вы продолжили обучение после школы?

— После окончания восьмого класса и музыкальной школы поступила в Каменск-Уральское Музыкально-педагогическое училище. Могу поклясться на Библии, что там работали самые лучшие и самые грамотные педагоги, которых я встречала на своём жизненном пути. Большую часть своих познаний в этой области я получила именно от них. С некоторыми из педагогов до сих пор общаемся. Люблю и уважаю безгранично.

— А что было дальше? Помните свою первую работу в сфере музыки?

— Первая работа после окончания Музпеда — аккомпаниатор в ДКЦ. Параллельно работала актрисой при театре дворца, набираясь театральных премудрствований. Потом было высшее образование, работа заведующей музыкальной частью театра и многое другое.

— Когда и как возникла идея создать собственную музыкальную студию для детей?

— Идея создать свою вокальную студию возникла в 2004 году. В ДК «Юность» всегда была сильная хореография. А вот вокальных коллективов не было. Никаких. Поэтому директор «Юности» (на тот момент Гиндин М.Р.) одобрил мою идею и принял на работу.

— С какими сложностями довелось столкнуться на этапе становления?

— Сложности начались с первых дней. Не было ни кабинета, ни аппаратуры, ни инструмента. Не было ничего, кроме моего энтузиазма и желания создать своё дело. Инструмент привезла свой, из дома.

— Помните своего самого первого ученика?

— Первым учеником студии стала моя дочь Лиза, которой на тот момент было семь лет.

— Расскажите о первых шагах работы студии.

— Мы сами с дочкой придумывали и шили костюмы, ездили с концертной программой по детским садам, школам, санаториям и профилакториям. Показывали игровые программы вперемежку с творческими номерами. Знакомили детей и жителей города с нашим творчеством.

— Постепенно появилась узнаваемость?

— Да. Постепенно нас стали узнавать, стали появляться первые участники. Затем включилось сарафанное радио (интернет тогда не был активно развит) и участников становилось всё больше и больше. Начались ансамблевые занятия. Пригласили хореографа. Чтобы дети могли не просто петь, но и красиво двигаться на сцене.

Хореограф студии Елена Александровна Дьячкова — педагог высшей профессиональной категории, работает в студии почти с первых лет.

Постепенно мы начали принимать участие в конкурсах различных уровней. Первые признания, призовые места, высокие оценки членов жюри давали стимул продолжать дело студии. И уже через шесть лет студии было присвоено звание «Образцовый коллектив».

ph02

— Сколько действующих ансамблей сейчас в вашем коллективе?

— На данный момент в студии восемь разновозрастных ансамблей.

— Поделитесь достижениями ансамблей. Где доводилось выступать?

— Все ансамбли участвуют в городских концертах, поездках на конкурсы. Участники студии выступали в городах — Москва, Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Туапсе, Барнаул, многие города Свердловской области. И везде получили высокие оценки жюри, становились Лауреатами, Победителями, обладателями Гран При.

Каждый год наша студия выпускает традиционно несколько сольных концертов. Это Новогодний концерт, это наш традиционный концерт к Восьмому марта, и обязательный концерт на закрытие творческого сезона — отчётный концерт. Название и тематика отчётного концерта разные. Зачастую их проводят сами дети. Так же участники студии принимают участие и исполняют главные роли в новогодних спектаклях ДК «Юность».

Творческий процесс у нас кипит. Бывает, что в течение недели проходит несколько мероприятий, и выступления нужно готовить за очень короткое время. Мои ребята все способные и талантливые. Особенно со старшими мы можем за один день выучить песню на два голоса. У них развит слух и вторую партию могут придумать сами. Мы работаем и с трехголосием, и даже с четырехголосием.

— В каком возрасте принимаете ребят в студию?

— Мы всегда рады новичкам. Принимаем на занятия ребят от трёх до восемнадцати лет.

— Можно ли научиться петь, если все говорят, что мне это не дано?

— Можно ли научиться петь, даже если мама, бабушка и соседка утверждают, что тебе не просто медведь на ухо наступил, а по нему прошлось стадо слонов? Я полностью уверена и доказываю это годами моей работы, что петь могут все. Только нужно этого очень хотеть. Хороший слух и чистый голос — вопрос лишь времени и трудолюбия.

— Как же узнать, стоит ли человеку петь?

— В первую очередь, нужно определить, зачем тебе петь? Если ты хочешь стать «Звездой», профессиональным музыкантом, этим жить, то наверно, боюсь расстроить всех, здесь нужны особенные природные способности. А если человек хочет просто петь для души, для себя, для друзей, просто петь в караоке, в конце концов, то это вполне возможно. Достаточно развить уверенность своего вокального аппарата, подтянуть вокальную технику, чтобы мышцы знали, как нужно работать для того, чтобы извлечь хороший, красивый звук. И, естественно, дотренировать уши до такой степени, чтобы они были в состоянии оценить, попал вокалист в нужную ноту или нет.

Хотя, чтобы выступать на сцене пятьдесят, сто лет назад, нужен был талант, как, например, у Муслима Магомаева и Ларисы Долиной, то сейчас иногда складывается ощущение, что известным исполнителем может быть абсолютно каждый… Наверное, сейчас в культурном сознании человечества происходит какой-то перелом. Появилось очень много людей, которые собирают массу поклонников и при этом не обладают какими-то особенными данными.

— В чём, на ваш взгляд, заключается феномен — когда люди, не обладая особенными талантами, собирают огромную удиторию поклонников?

— Думаю, это можно объяснить. Популярность быстрее всего набирает тот человек, который рассказывает со сцены любым доступным способом о тех вещах, которые либо слишком интересны, либо слишком волнуют. Часто исполнители высказывают какие-то смелые идеи, на что другие не решаются. Это, естественно, вызывает бешеную популярность.

— А какой подход в музыке вам ближе?

— Я в музыкальном плане ретроград. Человек, который думает о голосе, о красоте исполнения, он более эстетичен, что ли. Он больше художник. Он нацелен на то, чтобы создать нечто красивое. А многие блогеры нацелены на то, чтобы продать, создать что-то более популярное.

— Расскажите о пользе музыкального развития.

— Большая часть участников студии — дети. Мне, слава богу, с родителями везёт. Они понимают и разделяют мою точку зрения: по выпуску из нашей студии совершенно не обязательно становиться профессиональным вокалистом. И не всех, в принципе, интересует такая цель, и я её не перед всеми ставлю. Но родители понимают, что музыкальное развитие в целом очень полезно для мозга, для привития чувства прекрасного: через музыку эмоциональное развитие идёт очень хорошо. И помимо эстетического развития она ещё и благотворно влияет на физическое самочувствие. Это доказано многими исследованиями и подтверждено моей личной практикой.

— Как проходят занятия в вашей студии? Расскажите о процессе.

— Занятия для всех строятся одинаково, главное выстроить правильно возрастные группы, учитывая уровень подготовки воспитанников. В формальном порядке идёт разминка, в неё входит музыкальная зарядка и ритмическая гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, вокальный тренинг, разбор и разучивания песни, а потом уже постановочный процесс номера.

— Расскажите о песенном репертуаре студии.

— На протяжении многих лет в основе нашего репертуара детские, эстрадные современные песни, песни советских и российских композиторов. Патриотические песни занимают самое главное место в нашем репертуаре, песни о любви к Родине, песни о семье, дружбе и мире.

Для меня важно, чтобы музыка нравилась детям — тогда результат будет максимально хорошим. Поэтому стараюсь дать детям такую возможность выбора. Включаю песни, слушаем вместе, а дети голосуют и выбирают.

ph08

— Поделитесь своим опытом и достижениями за годы работы.

— Вот уже более двадцати лет я работаю с детьми разного возраста. За это время накопила немалый педагогический опыт, у меня сформировался свой почерк преподавания, есть авторская программа. Я научилась видеть в ребёнке индивидуальность, личность — неповторимую и уникальную. На каждом занятий я стараюсь выложиться по максимуму. В коллективе выстраиваю дисциплину, хорошие взаимоотношения с детьми, с родителями, внимательно слежу за новыми направлениями, постоянно совершенствуюсь, проходя новые вокальные мастер-классы, курсы и обучения.

— Какие предметы входят в программу обучения?

— В программу обучения нашей студии входят такие предметы, как вокал, актёрское мастерство и хореография.

— Какие цели и задачи ставите в работе?

— Работа с вокальной студией — непрерывный и многогранный процесс. Это даже не работа — это моя жизнь. Каждый ребёнок для меня — это не просто потенциальный вокалист, прежде всего я стараюсь в каждом разглядеть индивидуальность. И моя основная задача — развитие человека и человечности в целом. Искусство, это было доказано ещё в античности, делает человека лучше, красивее, честнее и благороднее. Именно за этим и нужно идти в любой творческий коллектив, в том числе и в вокальную студию. Просто в вокальной студии именно музыка позволяет эту человечность найти и развить.

— За что вы любите свою работу?

— Для меня студия «Веснушки» — «ребёнок», которого я очень люблю. В сердце должно быть очень много любви к детям и творчеству, чтобы создать неповторимо добрую и светлую атмосферу в студии, куда дети приходят с большим удовольствием, а выпускники приходят в гости и на концерты, и приводят на занятия уже своих детей.

— У вас есть жизненный девиз?

— Хочешь петь? Пой!

— Где наши читатели могут подробнее познакомиться с жизнью музыкальной студии? Как попасть к вам на занятия?

— Много интересной информации о нашей студии можно найти в группе в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/vesnuchki. А занимаемся мы в ДК «Юность», кабинете № 11.

Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту информационной службы info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники и вашу новость увидит весь Каменск-Уральский и Свердловская область.

Последние комментарии