9
+6
3

u6Wo2BhTrH8

За плечами Даны участие в нашумевших танцевальных телевизионных проектах России и Украины, работа артисткой балета в первых 3D-мюзиклах (в Санкт-Петербурге), выступления на множестве масштабных проектов Москвы и Питера, а также, работа в лучшем театре Германии…

О себе, о своем творческом пути, о секрете успеха, и о многом другом нам рассказала популярная танцовщица – Дана Вайс.

- Дана, для начала расскажите немного о себе.

- Я родилась в Южноуральске, но в младенчестве переехала в Каменск-Уральский. Росла в очень творческой семье. Моя мама известный в городе хореограф (Алена Вайс). Папа был актером и работал в Театре Драмы. Бабушка и дедушка так же были хореографами. Поэтому, все детство я провела во дворце культуры и театре, впитывала искусство с самых пелёнок.

Мама привила мне любовь к танцам и сцене. В 4 года я уже дебютировала на сцене в качестве модели на показе детской одежды. Через полгода был танцевальный дебют. Потом я окончила музыкальную школу по классу фортепиано и детскую школу искусств по классу хореографии. Даже немного увлекалась легкой атлетикой. Участвовала в различных городских конкурсах красоты, ездила с маминым коллективом по стране на танцевальные конкурсы. Словом, скучать не приходилось.

YRDS2jyOa0A

Потом я окончила школу с серебряной медалью и поступила в Санкт-Петербургский Университет Профсоюзов на хореографию…

... а за время учебы в университете, Дана приняла участие в двух телевизионных танцевальных проектах: «Танцы на ТНТ» (1-ый сезон, топ-100), «Танцуют всi» (9-ый сезон, топ-20).

А также, параллельно с учебой, девушка работала артисткой балета в первых 3D мюзиклах “Pola Negri”, «Джульетта и Ромео» под руководством известного польского режиссёра Януша Юзефовича.

А ещё, Дане довелось поработать в качестве танцора во многих масштабных проектах Москвы и Санкт-Петербурга: на открытии и закрытии кубка конфедераций, на чемпионате мира по теннису среди женщин, и в многих других мероприятиях.

 - Как продолжилась ваша карьера после тв-проектов и окончания университета?

- После окончания университета с красным дипломом я получила приглашение на работу в Германию, в балет к Татьяне Денисовой (члену жюри украинского проекта «Танцуют Всi», наставнику на шоу-проекте «Танцы на ТНТ»). Приглашение я приняла и сейчас работаю в лучшем dinner-show в Германии, в театре Fantissima.

 - Дана, когда вы впервые поняли, что умеете танцевать? Как родилась мечта стать танцовщицей?

- Заниматься танцами я начала в 4 года. До определенного времени для меня это было просто интересной формой досуга. Тем более, что я всегда находилась при маме на всех ее занятиях с детьми. Мне никогда не давалось поблажек, из-за того, что я дочь руководителя коллектива. Приходилось стараться всегда, и получала я больше других. Лишь спустя 6 лет я стала танцевать осознанно. Не помню, когда конкретно начала болеть этим делом. Но, когда я поняла, что это будет делом моей жизни, то я тратила на танцы 70 процентов своего времени и 100 процентов сил. Чтобы развиваться, я занималась в двух танцевальных коллективах, училась в детской школе искусств, посещала мастер-классы и т.д.

- На ваш взгляд, необходимо ли профессиональное хореографическое образование для того, чтобы добиться больших результатов?

- Хм… интересный вопрос. Я много рассуждала об этом. Мое мнение меняется вместе со мной, но сейчас я склоняюсь к тому, что да, знания не могут не помогать. Успех кроется в развитии. К сожалению, современное образование сильно отстаёт от быстро меняющихся тенденций. Уже недостаточно просто хорошо учиться в университете. Необходимо постоянно посещать мастер-классы, фестивали, ходить на баттлы, и быть, как говорится, «в тусовке». Я знаю много примеров очень талантливых хореографов и танцовщиков, которые не имеют профессионального образования. Но так же, я знаю абсолютно безграмотных хореографов, у кого есть «корочка» и 4 года обучения в университете. Талант способен пробиться благодаря своему труду и без образования, но это скорее исключение из правил, таких людей немного. Поэтому, я считаю - да! Образование нужно.

- Как вы попали на танцевальные тв-проекты?

- Я всегда мечтала поучаствовать в подобных проектах, но я и не подозревала, что мечта исполнится так. О кастинге на первый сезон танцев я узнала случайно, увидела объявление в интернете. Тогда мы толком и не понимали, куда идём, как нам нужно себя вести, как выглядеть и что танцевать. Я просто искала для себя новых ощущений и нового опыта. Поскольку идти мне одной не захотелось, я нашла напарника. Нельзя сказать, что все на проекте удалось, как мы задумывали, но именно этот шаг открыл мне многие двери. Так, я без труда прошла кастинг в мюзикл, потому что хореограф узнала меня и моего партнера. Мы даже получили роли, единственные из балета. После «Танцуют всi» я получила предложение по работе в Европе. А вообще, такие проекты дают много полезных знакомств, а так же возможность заявить о себе, как об артисте.

- На ваш взгляд, насколько, для подобных вам талантов, открыты двери в различные телевизионные проекты?

- Кастинги открыты для всех. Только вот, для того, чтобы их пройти, нужно не только большое мастерство, но и большая доля удачи. Есть такое выражение: «звёзды сложились». Я видела, как больших талантов и профессионалов не пропускали и до второго тура. На танцы я шла совсем не понимая, что меня ждёт. Но к украинскому шоу «Танцуют всi» я готовилась специально. Мне уже были понятны некоторые закулисные проектные фишки, с помощью которых я могла продвинуться дальше, чем несколько туров.

- Что вы хотели получить от этих проектов? Ваша главная цель?

- Цели были разными. На «Танцах» было желание попасть на экран, а о дальнейшем мы как то не задумывались. На «Танцуют всi» я ехала с установкой дойти, как минимум, до отбора в прямые эфиры. Так и вышло.

- Чем, на ваш взгляд, вам так удалось удивить жюри?

- Чем удивила? Я делала ставку на танцевальный стиль, который бывает представлен очень редко. Но я считаю, что его незаслуженно забывают. Джаз очень богатый лексически и яркий эмоционально стиль. И мне он по душе. Ну и конечно, жюри отметили мои волосы.

- Вы были готовы к победе или были сомнения? Что было самым тяжёлым?

- О победе мечтает каждый, что скрывать. Но я понимала, что мне вряд ли удастся дойти до конца. Ведь тв-шоу, это не только танцы, но и истории. К тому моменту, я делала ставку на танцы, что завело меня далеко, но не до конца. Тяжело было многое. Соперничество с людьми, с которыми ты подружился. Тяжело брать на себя инициативу, делать постановку и отвечать за это, в то время, как другие участники просто исполняют хореографию. Тяжело не спать трое суток, почти не есть 2 недели. Но самое тяжелое - ждать судейских вердиктов. Тогда минута кажется целой вечностью.

- Как складывается ваша судьба, помимо участия в популярных танцевальных проектах? Насколько мне известно, вы танцевали в мюзиклах «Джульетта и Ромео», «Pola Negri»?

- Да. Потрясающее время. Я обожаю о нем вспоминать. Мой первый опыт работы в мюзикле. Я прямо с постановочного процесса влюбилась во все это действо. Одно время мы практически жили в театре. Особенно я помню момент, когда мы впервые вышли репетировать танцы в дожде (да, у нас на сцене шёл дождь!), было так странно, волнительно, и внутри все трепетало. Мы чувствовали себя, словно дети, которые босиком выбежали гулять на улицу в тёплый летний дождь. Я очень сильно скучаю по этой работе, вспоминаю с любовью.

- За время вашей танцевальной карьеры случались ли какие-нибудь забавные казусы на сцене?

- Очень много. Столько историй, что и книгу написать можно. Падали декорации, расстёгивались костюмы, улетали в зал туфли и некоторый реквизит. Один раз мы выходили на поклон с партнером в мюзикле «Джульетта и Ромео», пробежав половину сцены, мы вместе поскользнулись (так как на сцене была вода) и проехали на животе до зрительного зала, у меня даже видео где то сохранилось.

nBpdvpQyEoo

- Сколько времени уходит на постановку танца? Какие основные сложности в вашей профессии?

- У всех по разному. Да и у одного и того же человека на тот или иной номер может уйти разное количество времени. Бывает, что номер рождается вмиг в голове, и перенести его на исполнителей не составляет труда. Но иногда на постановку уходит куда больше времени, чем пару дней. Ходишь, мучаешься, а толку ноль. Тут остаётся только ждать и продолжать искать.

А сложностей хватает. Однако, среди людей не искусства почему-то бытует мнение, что танцы не работа, а развлечение, а работать хореографом и делать постановки так же легко, как перепрыгнуть через стул, мол, каждый сумеет. Но я категорически против, это очень тяжелый труд, не только физический, но и умственный. Даже в первую очередь умственный. Чтобы создать что-то действительно стоящее, недостаточно просто танцевать ни о чем. Всем давно надоели просто танцы. Теперь на первом месте креатив и идея. Я болею за то, чтобы постановки делали думающие люди, а в них участвовали думающие танцоры.

- Дана, а где наши читатели могут посмотреть твои выступления?

- Они есть в интернете, на видео-хостинге YouTube.

Комментарии  

Катерина
+3
:-) Как классно, что в Каменске есть такие таланы.
Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту информационной службы info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники и вашу новость увидит весь Каменск-Уральский и Свердловская область.

Последние комментарии