Мой очередной герой проекта «Мы из Каменска» — Андрей Кузин, участник коллектива «Мурка», ныне живущий и работающий в Москве. Встретились мы с ним больше года назад, а интервью, так получилось выходит только сейчас.
Коллектив «Мурка», дата создания 1996–1997 года, состав: Андрей Кузин, Владислав Ильютченко (Вацек) и Игорь Васильев.
- Сколько лет ты в Москве?
— Где-то 14 лет.
- То есть с 2003 года?
— Сначала мы уехали в Сочи, там я поработал в ресторане, а уже вначале 2003 переехали в Москву.
- В Каменск-Уральский не возвращались?
— Нет, в столице со временем освоились.
- Считаешь ли ты себя москвичом?
— Сейчас уже – да.
- А что в твоем понимании – москвич?
— Через несколько лет ты понимаешь, что и как в столице происходит, ты, как говорится,— в теме. А вначале сильно тянуло в Каменск-Уральский.
- Почему?
— Тут мои корни, мои друзья.
- Но многие же тоже уехали, многие изменились.
— В Каменске осталось то, что повторить нельзя. Я здесь вырос, тут мне каждый уголок знаком, всё родное. Когда приезжаю, на автомобиле катаюсь, смотрю город, что изменилось.
- Как часто ты приезжаешь?
— Сейчас уже редко.
- Что было самым сложным при переезде в Москву?
— Отсутствие жилья.
- Это единственная проблема?
— Нет, еще информационный вакуум, тебе никто ничего не говорит.
- Когда приехал, совсем никто не помогал?
— У меня были знакомые, друзья, правда, сейчас не знаю, как их назвать.
- Они тоже из Каменска-Уральского?
— Да, музыканты… Это, вообще, отдельная история.
- Что за история?
— Из Сочи я ехал не просто так, мы созвонились. Была и есть двухкомнатная квартира, мы договорились, что я приеду и поживу неделю. Мы поехали, с собой было 100 долларов и сумка.
- По тем временам это большие деньги?
— Не помню, если честно, но из этих денег, а мы приехали в сентябре, в Москве было уже прохладно, и моя будущая жена в летней обуви, мы купили ботинки. В итоге, мы прожили в квартире всего 4 дня, так получилось, нам пришлось уйти, одно время жили в комнате отдыха, на Ярославском вокзале.
- Как получилось, что удалось остаться?
— Я, когда работал в Сочи, познакомился с грузином, ему понравилось, как я пою, оставил мне свою визитку, мол, будешь в Москве, звони – помогу. Я позвонил, вот и работаю.
- Чему тебя научила столица?
— Это, я тебе скажу, очень большой опыт. Твердости научила. В провинции же все добрые, а тут жесткие. К слову, москвичей не осталось, одни приезжие, изменилась Москва. И еще, не хочу говорить избитыми фразами, пускает Москва не каждого, нужно пройти определенный тест, и у каждого он свой. Полностью освоился я, …наверное, лет через пять.
- Есть ли в Москве что-то такое, что ты до сих пор не можешь принять?
— Сложно сказать… пожалуй, хамство, хотя его везде хватает.
— Зачем ты ехал в Москву?
— Ехал… потому что в Каменске-Уральском не было никакого движения, я же музыкант, работал в «Уральских пельменях», ресторан тогда знали по области и даже с Екатеринбурга приезжали, потому что кухня нравилась, нравилась атмосфера. А потом открылось много кафе, и эта культура, культура таких больших заведений, ушла в прошлое. Я как-то приехал в Каменск-Уральский из Москвы и зашел в «Уральские пельмени», посмотреть, а там полумрак и игровые автоматы стоят, я был в шоке, я ответил на твой вопрос?
- Да! К другой теме, где ты сейчас работаешь в Москве?
— В кафе на Арбате, раньше пел в ресторане.
- С годами сложнее зарабатывать творчеством, именно в кафе и ресторанах?
— Да.
- А почему?
— Сейчас у людей другие интересы появляются, денег чуть меньше стало, кризис, деньги есть, но они не так тратят, как раньше. Но это не самое главное, люди стали заботиться о своем здоровье.
- И?
— И… они перестают пить. А для меня заказчик тот, кто выпивает, кто потом начинает «сорить» деньгами. Сейчас люди приходят, чай, кофе, заказывают покушать, для ресторана они интересны, для меня – нет. Скоро «лабух», как профессия, перестанет существовать.
Лабух – коммерческий музыкант, исполняющий музыку ради денег, обычно — ресторанный музыкант.
- И что дальше? Что делать будешь?
— Не знаю (смеется). Есть пару вариантов, либо работать на корпоративах. Отрабатывать программу и получать за это гонорар или записывать свой материал, который, к слову, накопился, но, чтобы записать, нужны опять же деньги, а значит нужно зарабатывать, вот такой круговорот денег.
- Сможешь?
— Раньше переживал. Как? Что? Сейчас нет, сейчас все возможно.
- Всё-таки вернемся к корпоративам, ты бы только пел или еще и вести можешь?
— Нет, ведущим не стал бы работать.
- Как думаешь, где сложнее работать на корпоративах или просто петь в ресторане и кафе?
— Это работа, ты должен, как монах, уметь абстрагироваться. Знаешь сколько раз я пел «Офицеры» или «Владимирский централ», или «Гоп-стоп»?
- И?
— По 20 и более раз, если хочешь заработать – придется потерпеть, у тебя есть цель.
- Насколько вкусы у людей поменялись, что сейчас просят спеть?
— Очень поменялись, к примеру, «Бабушка курит трубку» или Стаса Михайлова.
- Оправдал ли надежды город?
— Да, конечно!
— Что есть в Каменске-Уральском такого, чего в Москве ты так и не нашел?
— Здесь мои друзья, родные, здесь мои корни, мое детство прошло тут, здесь осталась память о тех временах, о прошлом… наверное, повторяюсь.
- Чем отличаются люди в Каменске-Уральском от тех, кто живет в Москве?
— В Каменске люди проще, добрее, более размеренно живут.
— Не хотел ли вернуться обратно?
— Нет!
— По кому или чему ты скучаешь больше всего?
— По Вацеку (Владислав Ильютченко, лидер трио «Мурка»).
— Когда возвращаешься в Каменск-Уральский, какое место посещаешь всегда?
— ДК «Юность», это прямо отдельная тема. Там раньше мы много проводили времени.
- Сейчас бы решился на переезд?
— Да, в любом случае, я ни о чем не жалею.
— Что для тебя Каменск-Уральский?
— Каменск-Уральский… музыканты (Игорь Войнов, Александр Шубик, Александр Иванович Панов), это мое детство, юность, моя память. Родина там, где ты родился.
Подробнее...