7
+7

m

Теперь свой театр. На месте он точно не стоит, пробует новые и новые для себя формы творчества.

Сергей Черепанов, он же Сергей D#EZ, я помню этого доброго малого ещё по группе «Инверсия», и дело здесь не в росте. Сергей возглавлял даже собственный D#EZ Live Band, с которым и мне удалось поработать, пусть и всего один вечер.

Песочный Джаз в Каменске-Уральском, посмотреть архивное выступление и не только можно здесь.

Сейчас у Сергея свой театр кукол «ФиМ», где они творят с товарищем – Максим Разин, как раз, из группы «Инверсия». Театр побывал в Каменске-Уральском этой весной.

«Аленький цветочек»

Театр кукол «ФиМ» совместно с Уральским государственным русским оркестром и солисткой Екатеринбургского театра музыкальной комедии Екатериной Мещенко показали юным зрителям премьеру сказки «Аленький цветочек».

К слову, в этом году знаменитому произведению Сергея Аксакова исполняется 160 лет. Завершая цикл программ «Сказки с оркестром», «Аленький цветочек» впервые был воспроизведен в жанре горизонтального цветного теневого театра. Для этого проекта все персонажи и декорации были распечатаны на пленке. Артисты театра кукол «ФиМ» управляли ими на специальном столе с ярким светом. Так создавались тени, которые транслировались на большой экран с помощью видеокамеры.

На протяжении всей сказки в исполнении Уральского государственного русского оркестра звучала музыка русских композиторов — Николая Будашкина, Модеста Мусоргского, Анатолия Лядова, Виктора Елецкого. (позаимствовал текст о сказке у коллег, надеюсь не обидятся).

Между спектаклями

Сказку мы с удовольствием посмотрели вместе с еще сотней мальчишек и девчонок, а также взрослых. До второго спектакля у нас было минут 20, импровизированная гримерка, почти тепло, интервью стоя. Говорим с Сергеем Черепановым.

- Как давно вы существуете?

- С 2014 года.

- Что значит ФиМ?

- Фантастика и Мечта.

- Раньше ты читал рэп, что сейчас в этом направлении делаете?

- Мы готовимся записать новый альбом.

- Почему театр?

- Театр дает большие возможности для творчества, это более понятная форма и хип-хоп уже не тот (смеется). На самом деле познакомился с художником Андреем Ефимовым, он меня в это дело и вовлек. Сейчас я здесь!

- Почему именно театр теней?

- Мы не делим театр по направлениям, всё идет от конкретной задачи. Сначала идея, а потом её реализация, есть разные куклы – планшетные, марионетки, теневые, перчаточные, хотя вот с последними мы не работаем.

1

- С какими куклами сложнее работать?

- Технически – с марионетками. Хотя этот тоже условно, если заниматься, если чувствовать, то все получится.

- Чем еще занимаетесь, кроме кукол, есть ли другая работа?

- Нет. Театр это основное.

- Как проходит ваш трудовой день?

- У нас есть еще производство, мы иногда делаем куклы для других театров, Челябинска, Владивостока.

- А много кукольных театров по Уралу?

- Если говорить о частных театрах, то на самом деле много.

- У вас частные театр?

- Да.

- Как долго вы делаете один спектакль?

- Любой спектакль растянут по времени, сначала идея, которую продюсер предлагает, дальше композитор пишет музыку, художник-постановщик рисует эскизы к спектаклю, после подключается режиссер, опять же продюсер.

- А режиссер кто?

- Я сам. Мы овладели в процессе работы многими профессиями, но, если понимаем, что, к примеру, музыку может написать другой человек, то рады посотрудничать.

- В театре можно ли заработать?

- Можно, но сложно. Приходится конкурировать с государственными театрами, у которых есть финансирование. Мы вкладываем свои деньги, поэтому процесс окупаемости гораздо дольше. Цена билета на наши спектакли поэтому, увы, выше.

2

- Как обстоят дела с кукольными театрами в стране?

- Сейчас идет подъем кукольно-теневого жанра. Мы, кстати, одни из первых продвигаем именно это направление, классического и технологического театра.

- На кого ровняетесь?

- На себя. У каждого театра своя специфика и фишка.

- У вас какая?

- Этот стол, планшетно-теневой, конкретно наша разработка. Позволяет нам, как актерам много что делать и экспериментировать.

- Аналогов нет?

- Нет, даже в мире, хотели даже патентовать, но, пока не получилось, процесс очень сложный. Более того, мы совершенствуемся и внедряем всякие компьютерные штуки. На очереди спектакль «Аладдин» - это должна быть бомба.

- Сколько персонажей должно быть в спектакле, как вы это решаете?

- В зависимости от пьесы.

- Как вы успеваете все фигурки переставлять?

- Тренировки, репетиции.

- Сколько все-таки вы работаете?

- У нас ненормированный рабочий день, мы даже разработали эффективную систему сна.

- Вы в театре живете что ли?

- Да. Мы арендуем помещение. Где у нас производственный цех, репетиционная база.

- А что дальше? Ты говоришь о хип-хопе, говоришь о театре и о куклах, такое ощущение, что рано или поздно вы это замешаете.

- Замешаем. Более того у нас уже есть такой спектакль «Рыбка Ниппа», музыку написал уральский хип-хоп исполнитель и композитор Александр «Юшер».

- Сколько всего у вас спектаклей?

- Пока три – «Аленький цветочек», «Аленький цветочек – 2», «Рыбка Ниппа» и следующий на очереди – «Алладин».

3

- Где вас можно посмотреть?

- Мы не репертуарный театр, мы гастролирующую театр, сейчас мы в туре.

- Как создается кукла?

- Раньше мы витражными красками расписывали, сейчас ультрафиолетовая печать.

- Кто художник?

- К «Аленькому цветочку» эскизы рисовала художница Анна Петкевич, дорабатывал Андрей Ефимов.

- А если кукол будет много, вы в 4 руки справитесь?

- Да, ну, а, если, не будет хватать рук, сделаем фигурки с помощью компьютерной графики.

- Для кого вы творите?

- Мы стараемся создавать спектакле на семейную аудиторию.

Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту информационной службы info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники и вашу новость увидит весь Каменск-Уральский и Свердловская область.

Последние комментарии