7 июля в Министерстве культуры Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46) открылась персональная выставка каменской художницы Натальи Чильникиной «Натюрморт и компания», приуроченная к юбилею автора и 50-летнему юбилею ДХШ № 1 г. Каменска-Уральского. Каменцы знакомы с ее работами по ежегодным Городским художественным выставкам — она постоянная их участница.
В 80-х годах Наталья Чильникина сама училась в ДХШ № 1, потом, уже после окончания худграфа Нижнетагильского пединститута, стала преподавать в любимой художке. А с 2014 года возглавила школу. Наталья Алексеевна — участница многочисленных художественных проектов и выставок Свердловской и Курганской областей, является членом «Союза педагогов-художников».
На персональной юбилейной выставке в Министерстве представлено 29 ее графических работ в разных жанрах, но главенствует над всеми любимый жанр художницы — натюрморт. Именно в натюрморте, подразумевающем работу один на один с натурой, где невозможны случайности, Наталья Чильникина оттачивает свое мастерство акварелиста. Бытописательный жанр натюрморта у Чильникиной это всегда настоящие «портреты» вещей и предметов. В них в полной мере проявляется личность художницы, ее вкусы, ее характер, ее настроение, ее психология. Морские камешки, черепки и ракушки, чайники и крынки, тарелки с овощами, вазы с сухостоями, головки лука и чеснока в многочисленных вариациях и степени зрелости, высохшие от времени деревянные оконные рамы и наличники с мутным стеклом, домашняя утварь — все превращается в летопись, повествующую об авторе.
У Натальи Чильникиной виден особый интерес к предметам старины и крестьянского быта, хотя сама художница родилась и выросла в городе Каменске-Уральском. Однако в детстве много времени она проводила в селе Черемхово у бабушки. Сегодня бабушкин дом стал дачей художницы, наполненной деревенскими раритетами: чугунки, чайники, крынки, ухваты, лестницы, наличники, печка, половики, метла, навесные замки, кадушки, корчаги… Выбирая вещи ушедшей эпохи для создания художественного образа, художница пытается сохранить их облик, то духовное достояние, которое они воплощали когда-то в естественной и функциональной среде. Во всех «деревенских» натюрмортах — чувство уважения и любви к своей бабушке и к родной земле.
По информации ДХШ № 1
Подробнее...