Когда Макс Афанасьев учился в колледже, друзья позвали его попробовать себя в качестве вокалиста в рок-коллективе. Так родилась группа «Паника». Ребята играли панк-рок. Сочиняли, что могли и как умели, но знакомым нравилось — это вдохновляло на продолжение сего действа. Первые выступления проходили в клубе «Зебра». Тогда, в нулевых, проводилось несколько местных фестивалей, таких как «ТяжМетРэп», «ВациК» и многие другие. Иногда были и выездные выступления в близлежащие города… А подробнее историю Максима Афанасьева и его путь в рок-музыке — читайте в интервью.
— Для начала расскажите пару слов о себе.
— Родился, вырос и живу в Каменске. Работаю на заводе уже более десяти лет. А ещё у меня есть семья: сын от первого брака и дочь в нынешнем.
— Когда и как вы впервые заинтересовались музыкой?
— В детстве я очень любил слушать музыку. В нашей семье был проигрыватель виниловых пластинок, как и у многих в то время. Винила было не очень много, но были очень хорошие экземпляры с детской музыкой. Позже мой старший брат стал играть на гитаре и петь армейские песни. С того момента я и загорелся гитарой. Брата не стало в 2000 году, погиб в Чечне. После этого мой интерес к гитаре только возрос. Но в отличие от брата, я увлекся рок-музыкой. Если мой брат перешёл к гитаре от фортепьяно, так как у него была за плечами музыкальная школа, то мне, из-за отсутствия музыкального образования, пришлось всё познавать с нуля.
— Когда и как вы впервые попали в рок-группу?
— Позже, уже когда я учился в КУПК, друзья позвали меня попробовать себя в качестве вокалиста в рок-коллективе. Так родилась группа «Паника». Мы играли панк-рок. Сочиняли, что могли и как умели, но знакомым нравилось — и это вдохновляло на продолжение сего действа. Первые выступления были в клубе «Зебра». Тогда, в нулевых, проводилось несколько местных фестивалей, таких как «ТяжМетРэп», «ВациК» и многие другие. Иногда были и выездные выступления в близлежащие города. Однако, выше уровня увлечения это не переросло и по сей день.
— А как дальше развивалась ваша музыкальная карьера?
— Спустя годы, когда «Паника» перестала существовать, собался ещё один коллектив под названием «Личинка Бегемота». Играли мы приемущественно тоже панк. Делали уже какие-никакие записи, однако выступлений, как таковых, особо не было. Коллектив был больше для себя, для души. Качество музыки уже было значительно выше, что вызывало ещё больший интерес к развитию и расширению горизонтов.
Затем я непродолжительное время пел в кавер-бэнде. Тоже интересный опыт — работа с музыкантами, у которых есть образование и понимание музыки. Перенимал опыт, так сказать.
— Расскажите об особенностях вашей работы.
— В амплуа вокалиста, или как сейчас говорят — фронтмена, особенностью является то, что ты в центре внимания, поэтому важен не только внешний вид, но и образ. Ты не только поёшь, поэтому ты должен быть немножко актёром. А какой у тебя будет образ — выбираешь ты сам, главное чтобы понравилось зрителю.
— У вас есть любимые музыкальные исполнители, которые оказали на вас влияние?
— Любимыми исполнителями для меня, в первую очередь, всегда были «Король и Шут». А позже очень впечатлила группа «F.P.G».
— А сейчас в каком коллективе вы выступаете?
— В данный момент работаем с моим другом — Андреем Логиновым. Опять же — на уровне хобби, но уже в акустике. Как мы сами себя называем — «акустический дуэт по предварительному сговору 2xL». Но все знают нас просто, как «дуэт Лахматый и Логинов». Кстати, «Лохматый» пишется через «А».
— В чём заключается основной посыл вашего творчества?
— Посыл моего творчества всегда заключался в том, что надо к любой ситуации относиться с юмором. Поэтому практически все мои авторские песни всегда заставляют хотя бы улыбнуться.
— Расскажите о трудностях вашей работы.
— Трудности в работе вокалиста заключаются в том, что твой голос — это так же, как гитара, синтезатор и другие музыкальные инструменты, он — тоже, своего рода, музыкальный инструмент. Разница в том, что его не подкрутишь, не подстроишь и струны не поменяешь. Голос надо постоянно развивать, потому что застой ведёт к деградации.
— Происходили какие-нибудь курьезы, казусы или сумасшедшие истории на сцене?
— Из сумасшедших историй сразу вспоминается один случай в группе «Паника». Играли мы тогда в большом зале ДК «Юность». Не помню что за фестиваль. Лето, жара, в помещении градусов тридцать. А у нас костюмы и образы. И подходит ко мне басист и предлагает выйти на сцену в одних трусах… Что мы и сделали! (Смеётся — прим. ред.)
— Расскажите о плюсах вашей работы. За что вы её любите?
— Плюсы — это, конечно же, эмоции зрителя. Очень приятно, когда-то, что сделано тобой, вызывает что угодно, кроме равнодушия.
— Принимаете участие в каких-либо музыкальных конкурсах?
— В конкурсах не участвуем да и не стремимся особо.
— Какое количество времени уходит на написание песни?
— Времени на написание песни уходит — от нескольких минут до бесконечности. Это как вдохновение озарит. Песня, которую пишешь, должна самому нравиться, а если из себя давить текст, то этого не будет. По крайней мере у меня так. А вдохновить может всё, что угодно, что вызывает те или иные эмоции.
— На ваш взгляд, в чём заключаются главные составляющие успеха? Как стать первоклассным музыкантом и монетизировать своё творчество?
— Главные составляющие успеха, как и монетизация с продвижением — это не ко мне вопрос. Тут ничего не могу сказать дельного. А совет могу дать только один — в музыке важно развитие, застой ведёт к деградации.
— Вы чем-нибудь ещё увлечены, кроме музыки? Как проводите свой досуг?
— Помимо музыки люблю настольные игры.
— Если не секрет, поделитесь планами на будущее.
— Планы на будущее не строю, всё как-то самотёком, на сарафанном радио.
— Где наши читатели смогут подробнее познакомиться с вашей деятельностью?
— Наши выступления можно увидеть у наших друзей в телеграм-канале «Уличные музыканты».
— У вас есть девиз по жизни?
— Юмор — всему голова.
Подробнее...