Декорирование тела человека при помощи прокалываний определенных его частей называют пирсингом. Для того, чтобы сделать отверстие, используется специальная хирургическая сталь. А потом, когда рана заживает, на тело устанавливается украшение. Оно может быть сделано из стали, титана или золота. В основном прокалывают уши, губы, нос и язык.
А если говорить о истории пирсинга, то она насчитывает тысячелетия. С самых древних времён человек старался украсить своё тело проколами, порой они символизировали принадлежность к той или иной касте, слою общества. Сейчас пирсинг делают, для того, чтобы украсить своё тело.
Наталья Бондаренко — первоклассный пирсер. Она активно популяризирует тему пирсинга в нашем городе. В своём интервью она рассказала о себе и развенчала мифы о профессии.
— Наталья, для начала расскажите пару слов о себе. Как давно вы уже в профессии?
— Мне тридцать пять лет и более двенадцати лет я работаю в индустрии красоты. За это время освоила профессии парикмахера, бровиста и мастера шугаринга. Сейчас активно развиваюсь как мастер пирсинга. Параллельно получаю медицинское образование.
— Как вы пришли в индустрию красоты? И почему именно данная сфера?
— А в детстве мечтала стать юристом. Поскольку данная профессия представлялась мне очень солидной, однако в последствии оказалось, что эта сфера — совсем не моё. Я хотела сделать мир ярким, красивым, идеальным. Но, как выяснилось, оказалась совершенно не готова пропускать через себя его тёмную сторону. Поэтому, став мастером красоты, я совершенно чётко поняла, что именно это моё призвание. Я получаю огромное удовольствие, делая людей красивыми, воплощая их мечты и желания. И пусть это не глобальное спасение мира, но я дарю людям счастье и эта энергия заряжает меня на новые свершения.
— А как в вашей жизни возник пирсинг? Вы где-то обучались этому ремеслу?
— Профессионально пирсингом я занялась совсем недавно. Идея пришла от дочери-подростка (у меня две дочки, одной восемь, а другой пятнадцать лет). Последнее время среди подростков пирсинг стал очень популярен, да и старшее поколение не отстаёт! Сначала вникла в эту тему как родитель и осознала, что грамотных мастеров практически нет. Девочки с пирсинговыми пистолетами не в счёт, это совсем неправильно и даже опасно и чревато. В итоге поехала обучаться в Екатеринбург.
— Помните первый профессиональный пирсинг, который вы сделали?
— Первый профессиональный прокол сделала дочери (проколола бровь). Да, многие родители осудят меня, но я считаю: во-первых лучше сделаю я, правильно и безопасно, чем ребёнок сделает сам чёрт знает как и где, насмотревшись лайфхаков с «YouTube». Вспомните себя в юности, в пионерском лагере: уши, язык, пупок кололи практически все. А во-вторых, почему нет? Если это красиво, это сделано хорошо, правильно и безопасно. Просто пирсинги пока ещё немного непривычны для широкого круга общественности.
— Вы посещаете мастер-классы и конвенции пирсеров?
— Сейчас мы плотно общаемся с мастерами данного направления из других городов: мы создаём чаты, делимся опытом, информацией. Очень много читаю материалов по пирсингу, смотрю видео с конференций. Существует даже целая Ассоциация профессиональных пирсеров. Мега крутые ребята! Это тот уровень, к которому я стремлюсь. Но самое главное — практика. Невозможно научиться делать что-то руками, просто смотря на других.
— Вас поддерживают близкие в этом начинании. Ведь мода на пирсинги довольно-таки провокационна, не все понимают и принимают.
— Я очень благодарна своим родным и близким людям за то, что они на первоначальном этапе доверились мне. В первых рядах, как всегда, моя мама. Она всегда поддерживает меня во всех начинаниях, в 65 лет мы ей сделали по второму проколу в каждой мочке уха и в последствии установили в них модные серьги-каффы.
— Расскажите чуть подробнее о процедуре прокола. Какое количество времени необходимо?
— Сама процедура прокола длится пару секунд, основное время занимает приготовление стерильного стола. Ведь только когда клиент приходит, мы обсуждаем прокол. Я обрабатываю руки, надеваю перчатки, вновь обрабатываю, затем намечаю место. Потом мы с клиентом выбираем украшение, которое я обрабатываю. Далее готовлю соответствующую иглу, при необходимости стерильный зажим и готовлю всё необходимое… По сравнению с секундами прокола, 5−10 минут подготовки кажутся безумно долгими. После прокола закручиваю украшение. И потом уже можно вести дальнейшие беседы с клиентом о правилах обработки прокола, на которых я ещё раз напоминаю про ограничения на первые дни после процедуры и даю другие сопутствующие рекомендации. Вот так и складывается время. Свою запись я веду — один прокол в час, чтобы никто и никуда не торопился, чтобы было время. Иногда люди очень хотят поговорить и готовы слушать и слушать, некоторым нужно посидеть, выдохнуть, выпить свежей воды. А так же, у меня всегда в наличие конфетки, чтобы восстановить уровень сахара.
— Каков основной контингент ваших клиентов?
— Ко мне приходят разные люди, что меня безумно радует. Все они интересные, непохожие друг на друга, как глоток свежего воздуха в пасмурный день! Приходят и молодые мамочки с детками, если малышей не с кем оставить. Один раз даже пришла мама с двойняшками, она через пару секунд была уже готова (мы долго не затягивали процедуру, а то мало ли чего, вдруг детки закапризничают), а карапузы и уходить не собирались, так им у меня понравилось. Молодёжь приходит с группой поддержки. И это всегда весело, эмоций очень много, как у того, кому делаем прокол, так и наблюдателей. Самый частый вопрос «почему кровь не идёт, когда игла в проколе». А не идёт она потому что, пока игла в проколе, она плотно прижимает стенки прокола. Это как рану прижать, вот и не идёт кровь.
— Как справляетесь с особо впечатлительными клиентами?
— Встречаются и очень впечатлительные клиенты, очень эмоциональные. Тут главное — спокойствие и уверенность, важно понимать что страх — это нормально (тут в прямом смысле «и хочется и колется»). Задача мастера заключается в том, чтобы уравновесить эмоциональное состояние клиента и выполнить работу быстро и качественно. Многие потом пишут: «я наверное у вас первая такая истеричная». Я отвечаю, что всё хорошо, бояться это нормально, развеять страхи — часть моей работы. Я подробно рассказываю своим клиентам о том, как происходит прокол, что в этот момент творится с нашим организмом, информированность помогает в борьбе со страхом.
— Какие существуют правила до процедуры, во время и после?
— На моих страницах в социальных сетях я отдельно выделила правила подготовки к процедуре (дополнительно я их высылаю в личных сообщениях при записи). Очень важно бережно относиться к своему организму. Одни из основных правил — не должно быть никаких инфекций на момент прокола (насморк и прочее). Никакого алкоголя за 24 часа до процедуры. То же самое касается энергетиков и кофеина. Важны: хороший сон накануне и плотный перекус.
После прокола даю с собой листовку с правилами обработки пирсинга. Поверьте, хоть сто раз повтори, за дверь выйдут и на эмоциях всё забудут. Поэтому все, кому делаю пирсинг, всегда со мной на связи.
— Что для вас пирсинг-культура? На ваш взгляд, какие существуют проблемы в этой сфере?
— Для меня услуга пирсинга это не только украшение тела. Это важная тема в современном обществе, поскольку довольно остро стоит вопрос о подростковом пирсинге. Я считаю странным и лицемерным, когда мамочки тянут совсем ещё малюсеньких дочек колоть ушки, только потому что серёжки кто-то подарил на очередной день рождения. Или просто мама хочет модную дочку-принцессу, а потом, когда дочка подрастёт и в возрасте четырнадцати лет захочет проколоть что-то ещё, ей в истерике запрещают, просто потому что ТАК НЕ ПРИНЯТО В ОБЩЕСТВЕ. Неординарная внешность зачастую вызывает повышенный интерес и не всегда положительный. Наше общество очень тяжело принимает всё новое, так было всегда. Своей задачей на данный момент я вижу информационную популяризацию людей о теме пирсинга. Ведь об этом настолько мало известно, что люди страшатся его. Я же хочу не просто колоть и отпускать в свободное плавание, а рассказывать, показывать, что это действительно красиво. Да, непривычно, но по-особенному. Хочу, чтобы люди знали, что прокол у специалиста — это безопасно, его не нужно бояться. Для меня важно раскрыть данную услугу, как особый вид культуры, которая складывалась веками. У искусства пирсинга действительно богатое прошлое, но это очень долгая история.
— На ваш взгляд, какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным мастером пирсинга?
— Накопив немалый опыт в сфере красоты, я могу сказать точно, если ты хочешь быть успешным мастером, научись видеть внутреннюю красоту и индивидуальность каждого отдельного человека. Тогда ты сможешь показать эту красоту другим. Ну и, конечно же, нужно любить свою работу, любить то что ты делаешь. Это относится к любой профессии.
— Самые популярные вопросы, которые задают вам, как мастеру пирсинга.
— Часто мне задают вопросы: «А пирсинг это больно? А долго заживает?» и подобное. Если вы хотите сделать пирсинг, то должны знать, что это больно, но не смертельно, не больнее взятия крови из пальца. И длится боль лишь пару секунд. Но главное — прокол нужно регулярно и тщательно обрабатывать! Будете пренебрегать гигиеной, то пеняйте на себя. Пимерное время заживления проколов — от трёх до восьми недель. Но у всех по-разному, ведь это сугубо индивидуальный процесс. И ещё, не стесняйтесь задавать вопросы, даже если вы не собираетесь прийти прям завтра.
— Если не секрет, поделитесь своими планами.
— Сейчас я работаю в салоне парикмахером, вполне успешна в данной профессии, пирсинг — моё параллельное новое направление, но не менее важное.
На данном этапе я хочу развивать именно эту отрасль. Как парикмахера меня многие знают, у меня большое портфолио, наработанная база клиентов, а вот как пирсеру, мне нужно заслужить доверие своих будущих клиентов, рассказать о себе, чтобы в городе меня знали лучше.
— Как вас можно найти? Вы ведёте группы в социальных сетях?
— Я активно продвигаю свои группы в социальных сетях «ВКонтакте» https://vk.com/piercing_ku и «Instagram» https://instagram.com/piercing_k_u. Стараюсь сделать их доступными и интересными, провожу розыгрыши, акции, пишу информативные посты. Там же указана вся контактная информация.
— А если говорить о глобальных планах?
— Ну, а если говорить глобально, то конечно же, когда-нибудь хочу открыть свой салон. Несколько лет назад я участвовала в проекте местного фонда поддержки представителей «Школа бизнеса», где с нами занимались бизнес тренеры и финансисты, мы писали бизнес-планы, а потом их защищали. Это было очень круто, опыт незабываемый! И я, конечно же, писала свой проект по салону красоты, который я когда-нибудь обязательно воплощу. Останавливает пока то, что дети растут, финансово не потяну, но верю что мой час придёт.
Но главная цель — это всегда хорошая работа.
— Какие виды пирсинга наиболее популярны среди каменцев?
— Сейчас очень популярны проколы носа, как уже ставший почти классикой прокол крыла носа, так и относительно новый, но очень интересный прокол «септум». Это как колечко у бычка. (Смеётся — прим. ред.) Лично мне очень нравятся проколы губы («медуза», «Монро»). Они смотрятся очень стильно. Кстати, на моей страничке «ВКонтакте», есть статистика по популярности проколов.
— За что вы любите свою работу?
— Я очень люблю свою работу. Для меня всё, что я делаю — это искусство. Моя особая миссия. Это безумный кайф — дарить людям красоту, исполнять их маленькие мечты, а потом видеть вокруг счастливые лица.
— Ваш девиз по жизни.
— «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни — это не дело, а жизнь!»
Обожаю эту цитату! Всё что я делаю, дарит мне много радости и вдохновляет на новые подвиги, и я, конечно же, не собираюсь останавливаться на достигнутом!

